VicRus
Administrator
Юридическое заключение о недопустимости перехода на электронные паспорта
Владимир Николаев, Русская народная линия
Семнадцатого июля 2019 года прошло совещание Правительства РФ по вопросу о внедрении электронного удостоверения личности гражданина в Российской Федерации.
Глава Правительства Д.А. Медведев заявил о планах Правительства ввести электронные паспорта в форме карты с чипом для граждан с 2023 года. По его словам: «В электронном паспорте должны быть все данные о человеке, его электронная подпись. Плюс он объединит в себе несколько документов: водительское удостоверение, СНИЛС и др.».
Председатель Правительства ссылался на техническую готовность: «У нас есть Единая биометрическая система, система идентификации и аутентификации, возможность использовать облачную квалифицированную электронную подпись».
Правительство планирует перевести в цифру все данные о человеке (как заявил Д. Медведев, «Если мы переводим в «цифру» все наши персональные данные, мы обязаны позаботиться о том, чтобы они были защищены»).
Второй формой идентификатора наряду с пластиковой карточкой с чипом планируют сделать мобильное приложение к телефону. Как сказал зампредседателя Правительства М. Акимов, «для предъявления билета в аэропорту вам не надо будет носить этот документ, а надо будет предъявить приложение. Сразу будут видны ваши данные на устройстве оператора».
1) Дискриминация граждан
По заявлению Д. Медведева, «у многих людей, тем более у людей в возрасте, есть некое недоверие к техническим новинкам такого рода». М. Акимов заявил, «в течение 2022 года завершим выдачу паспортов старого образца. Но если те, кто имеет на руках бумажные паспорта, не захотят их менять - в силу каких-то убеждений люди захотят продолжать пользоваться этими паспортами, то такая возможность будет до гробовой доски».
Совершенно непонятно, почему это право будет предоставлено только гражданам, достигшим 45 лет?
Те самые убеждения, по которым лица старше 45 лиц, откажутся от электронных удостоверений личности, имеют и сотни тысяч более молодых людей. Чем человек 45 лет лучше человека 44 лет? Или 25 лет? Либо как поступать, если у человека старше 45 лет родился ребенок, которому родитель категорически отказывается получать электронный документ (цель выдачи электронных паспортов с рождения также была объявлена)?
Граждане отказываются от навязываемых им действий не в силу возраста, а по принципиальным убеждениям. Правительство дискриминирует своим решением граждан более молодого возраста и их детей. Однако согласно статье 19 Конституции РФ: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Правительство грубо нарушает указанную статью Конституции РФ.
2) Отмена неприкосновенности частной жизни.
В нарушение Конституции РФ и федеральных законов планируется принуждение лиц моложе 45 лет к электронным идентификаторам и оцифровке персональных данных. Судя по заявлению Д. Медведева, планируется интеграция электронного паспорта с Единой биометрической системой, то есть принудительный сбор биометрических данных граждан. По имеющимся сообщениям, для выдачи паспорта нужно будет сдавать отпечатки пальцев и биометрическую фотографию. В результате эти чувствительные данные будут в доступе для третьих лиц (операторов данных, хакеров и т.п.).
Такие планы Правительства представляют собой грубейшее нарушение статьи 23 Конституции РФ («каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну», на «тайну сообщений»), а также части 1 статьи 24 Конституции РФ («Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»).
3) Грубое нарушение прав верующих
Православные граждане в большинстве категорически не приемлют номерной идентификации, поскольку расценивают ее как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени номером. Электронное удостоверение личности будет опознавать человека по номеру-идентификатору, которым становится СНИЛС.
Многократно чиновники заявляли, что номер СНИЛС, который по ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ...» используется при предоставлении любых госуслуг, якобы не присваивается личности. Однако это ложь. По заявлению Д. Медведева введение электронных удостоверений личности «позволит обеспечить... создание системы однозначной идентификации граждан с использованием сквозного единого идентификатора».
Именно по номеру-идентификатору электронного паспорта система будет опознавать человека.
Как отмечено в заявлении зампредседателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе от 19.07.2019, «Появление электронных паспортов может грозить россиянам неограниченным сбором персональных данных. Сбор и концентрация данных обо всех сторонах жизни людей создают угрозу их использования против этих же граждан, тогда как для церкви важны свобода человека и обеспечение неприкосновенности его частной жизни».
В. Кипшидзе отметил, что электронные данные могут быть использованы против россиян, поскольку их проще собирать, чем бумажные. «Русская православная церковь никогда не выступала против развития новых технологий. Но церковь всегда свидетельствовала о том, что права всех людей, верующих и неверующих, должны быть учтены, и к ним следует относиться с уважением и безо всякой дискриминации».
Отсутствие альтернативы для православных граждан - грубое нарушение статьи 28 Конституции РФ о праве граждан иметь свои религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Реформа Правительства полностью лишит граждан, отказавшихся в силу статьи 28 Конституции от электронных удостоверений личности, возможности реализовывать свои права.
По сути дела Правительство создает для православных, осознающих неприемлемость номерной идентификации, условия, которые приведут к их физическому уничтожению, что следует оценивать с позиций статьи 357 Уголовного кодекса РФ («Геноцид»).
4) Нарушение Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и Стратегии развития информационного общества в РФ.
В «Концепции удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ и плана мероприятий по ее реализации» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 19.09.13 г. № 1699-р) прямо сказано, что в основе введения электронного удостоверения личности лежит принцип «соблюдения религиозных прав и свобод верующих» (пункт 18 раздела III). Однако такие права грубо попираются Правительством, поскольку для верующих не предусмотрено альтернативы в виде традиционного бумажного паспорта.
В указанной Концепции Д. Медведев ссылался на Стратегию информационного общества как на основание реформы по введению электронных паспортов.
Однако в аналогичной, более поздней, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) имеются нормы, которым прямо противоречит реформа Правительства. Согласно пункту 3 Стратегии основными принципами являются «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг» (подпункт «в»).
В пункте 40 Стратегии предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий» (подп. «д»). Пункт 65 указанной Стратегии фиксирует, что «Положения настоящей Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления».
Однако задуманная Правительством реформа предполагает принудительный перевод граждан моложе 45 лет на электронные идентификаторы, что грубейшим образом нарушает вышеприведенные положения Стратегии.
...
Владимир Николаев, Русская народная линия

Глава Правительства Д.А. Медведев заявил о планах Правительства ввести электронные паспорта в форме карты с чипом для граждан с 2023 года. По его словам: «В электронном паспорте должны быть все данные о человеке, его электронная подпись. Плюс он объединит в себе несколько документов: водительское удостоверение, СНИЛС и др.».
Председатель Правительства ссылался на техническую готовность: «У нас есть Единая биометрическая система, система идентификации и аутентификации, возможность использовать облачную квалифицированную электронную подпись».
Правительство планирует перевести в цифру все данные о человеке (как заявил Д. Медведев, «Если мы переводим в «цифру» все наши персональные данные, мы обязаны позаботиться о том, чтобы они были защищены»).
Второй формой идентификатора наряду с пластиковой карточкой с чипом планируют сделать мобильное приложение к телефону. Как сказал зампредседателя Правительства М. Акимов, «для предъявления билета в аэропорту вам не надо будет носить этот документ, а надо будет предъявить приложение. Сразу будут видны ваши данные на устройстве оператора».
1) Дискриминация граждан
По заявлению Д. Медведева, «у многих людей, тем более у людей в возрасте, есть некое недоверие к техническим новинкам такого рода». М. Акимов заявил, «в течение 2022 года завершим выдачу паспортов старого образца. Но если те, кто имеет на руках бумажные паспорта, не захотят их менять - в силу каких-то убеждений люди захотят продолжать пользоваться этими паспортами, то такая возможность будет до гробовой доски».
Совершенно непонятно, почему это право будет предоставлено только гражданам, достигшим 45 лет?
Те самые убеждения, по которым лица старше 45 лиц, откажутся от электронных удостоверений личности, имеют и сотни тысяч более молодых людей. Чем человек 45 лет лучше человека 44 лет? Или 25 лет? Либо как поступать, если у человека старше 45 лет родился ребенок, которому родитель категорически отказывается получать электронный документ (цель выдачи электронных паспортов с рождения также была объявлена)?
Граждане отказываются от навязываемых им действий не в силу возраста, а по принципиальным убеждениям. Правительство дискриминирует своим решением граждан более молодого возраста и их детей. Однако согласно статье 19 Конституции РФ: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Правительство грубо нарушает указанную статью Конституции РФ.
2) Отмена неприкосновенности частной жизни.
В нарушение Конституции РФ и федеральных законов планируется принуждение лиц моложе 45 лет к электронным идентификаторам и оцифровке персональных данных. Судя по заявлению Д. Медведева, планируется интеграция электронного паспорта с Единой биометрической системой, то есть принудительный сбор биометрических данных граждан. По имеющимся сообщениям, для выдачи паспорта нужно будет сдавать отпечатки пальцев и биометрическую фотографию. В результате эти чувствительные данные будут в доступе для третьих лиц (операторов данных, хакеров и т.п.).
Такие планы Правительства представляют собой грубейшее нарушение статьи 23 Конституции РФ («каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну», на «тайну сообщений»), а также части 1 статьи 24 Конституции РФ («Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»).
3) Грубое нарушение прав верующих
Православные граждане в большинстве категорически не приемлют номерной идентификации, поскольку расценивают ее как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени номером. Электронное удостоверение личности будет опознавать человека по номеру-идентификатору, которым становится СНИЛС.
Многократно чиновники заявляли, что номер СНИЛС, который по ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ...» используется при предоставлении любых госуслуг, якобы не присваивается личности. Однако это ложь. По заявлению Д. Медведева введение электронных удостоверений личности «позволит обеспечить... создание системы однозначной идентификации граждан с использованием сквозного единого идентификатора».
Именно по номеру-идентификатору электронного паспорта система будет опознавать человека.
Как отмечено в заявлении зампредседателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе от 19.07.2019, «Появление электронных паспортов может грозить россиянам неограниченным сбором персональных данных. Сбор и концентрация данных обо всех сторонах жизни людей создают угрозу их использования против этих же граждан, тогда как для церкви важны свобода человека и обеспечение неприкосновенности его частной жизни».
В. Кипшидзе отметил, что электронные данные могут быть использованы против россиян, поскольку их проще собирать, чем бумажные. «Русская православная церковь никогда не выступала против развития новых технологий. Но церковь всегда свидетельствовала о том, что права всех людей, верующих и неверующих, должны быть учтены, и к ним следует относиться с уважением и безо всякой дискриминации».
Отсутствие альтернативы для православных граждан - грубое нарушение статьи 28 Конституции РФ о праве граждан иметь свои религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Реформа Правительства полностью лишит граждан, отказавшихся в силу статьи 28 Конституции от электронных удостоверений личности, возможности реализовывать свои права.
По сути дела Правительство создает для православных, осознающих неприемлемость номерной идентификации, условия, которые приведут к их физическому уничтожению, что следует оценивать с позиций статьи 357 Уголовного кодекса РФ («Геноцид»).
4) Нарушение Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и Стратегии развития информационного общества в РФ.
В «Концепции удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ и плана мероприятий по ее реализации» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 19.09.13 г. № 1699-р) прямо сказано, что в основе введения электронного удостоверения личности лежит принцип «соблюдения религиозных прав и свобод верующих» (пункт 18 раздела III). Однако такие права грубо попираются Правительством, поскольку для верующих не предусмотрено альтернативы в виде традиционного бумажного паспорта.
В указанной Концепции Д. Медведев ссылался на Стратегию информационного общества как на основание реформы по введению электронных паспортов.
Однако в аналогичной, более поздней, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) имеются нормы, которым прямо противоречит реформа Правительства. Согласно пункту 3 Стратегии основными принципами являются «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг» (подпункт «в»).
В пункте 40 Стратегии предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий» (подп. «д»). Пункт 65 указанной Стратегии фиксирует, что «Положения настоящей Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления».
Однако задуманная Правительством реформа предполагает принудительный перевод граждан моложе 45 лет на электронные идентификаторы, что грубейшим образом нарушает вышеприведенные положения Стратегии.
...