Без русских здесь не обойтись!

VicRus

Administrator

Снять японца с арабской мели…

28.03.2021

Без русских здесь не обойтись!

https://zen.yandex.ru/media/travnik...361dabcab22?&disable_feed_under_article=false

Так случилось в жизни, что мне пришлось стать участником команды по снятию тх “Иван Франко” в порту о. Родос, в которой я разрабатывал последовательность операции снятия тх с мели у причала. При швартовке судна к причалу, налетевший смерч выдавил корму судна (матросы не успели завести концы с кормы на кнехты причала) на перпендикулярную мель со стороны бака. Тем не менее в течении трое суток, тх был снят с мели, с небольшим повреждением обшивки в центральной части судна.

Не вдаваясь в подробности в технологию процесса, могу прокомментировать случай с контейнеровозом в Суэцком канале.
Схема снятия должна быть следующей:
  1. Со стороны быка и кормы на правом и левом берегах канала, под углом 90 градусов, по одной оси, быстренько вбиваются по три жб.сваи, на глубину не менее 6 метров.
  2. К сваям закрепляются канаты судовых брашпилей, которые держали бы нагрузку до 100 тн.
  3. С брашпилей судна с бака и кормы на вбитые сваи накручиваются канаты диаметром не менее 100 мм. Поочерёдная нагрузка с брашпилей бака и кормы раскачивает судно, а буксиры поочерёдно с бака и кормы помогают своим усилием раскачивать тх.
  4. Используя имеющиеся буксиры администрации канала, с бака и кормы судна, закрепляются канаты под оптимальным углом.
  5. По команде руководителя операции одновременно начинают работу береговые брашпили с медленным поджатием буксиров, с использованием мощности тх на винтах.
Как только будет уловлено движение кормы и бака судна – далее дело техники… Если этот способ не даст положительного результата, кроме откаченных объёмов воды и топлива, возникнет необходимость снятия энного количества контейнеров с палубы контейнеровоза.
Операцию по снятию нельзя затягивать ибо по теории снятия судов с мели происходит ежесуточное прилипание дна судна к илу, что потребует дополнительных мощностей для сдвига судна. Но, без береговых опор сдвинуть такое судно будет весьма трудно, с учётом сигезийности и квадратуры уровня мирового океана в данной точке канала.

Даже сто миллиметров играет очень большую роль… Надо смотреть таблицы!

Ну, где-то так, если быстро и коротко, для арабов…

В.А.
 
Последнее редактирование:

VicRus

Administrator
P.S.
кот и его скейтборд, - Безусловно! Только таким образом можно киль судна поставить на фарватер! И, скорее всего, коль судно на приличной скорости врезалось баком в правую кромку канала и весьма прилично погрузилось в песок, тащить судно буксирами кормой - назад, раскачивая силой брашпилей с бака и кормы. И после этой операции - влево-вправо-назад, дать ход судну вперёд! Поскольку бак судна весьма сильно влез правым бортом в песчаную кромку канала, начинать тащить надо назад кормой, а потом - дело техники! Администрация начала откапывать бак из песка - неправильно! Корма судна, инерционно, получив опору бака в кромку канала спокойно села на мель левой кромки канала. Следовательно, начинать надо с кормы: брашпилем судна слева-направо и буксирами кормой НАЗАД, помогая буксирами с кормы и силовой судовой установкой - полный назад - руль влево!
 
Последнее редактирование:

VicRus

Administrator
На "Голос дети" в Москве, это чудо не пропустили с первого тура "наставники": -


Его родители отвезли в Англию на подобный конкурс, на котором он занял Первое место!

 

Сверху