от 1649 - 1873 г.г.

VicRus

Administrator
#1
.
http://www.bibliard.ru/vcd-6-1-452/goodsinfo.html



"Сборник Законов и Положений, касающихся евреев",
от Уложения Царя Алексея Михайловича, до настоящего времени,
от 1649 - 1873 г.


Извлечения из Полных Собраний Законов Российской Империи.
...

Уважаемые господа!
Если кого заинтересует сборник, могу по почте сбросить! Успел сам скачать - 60 Мгб.
Поверьте, сборник - весьма интересен, априори уникальности и недоступности!


Пишите...

Виктор Русаков
...
 

VicRus

Administrator
#2
Из форума "Цивилизация":

tych [ ЛС ]
25 February, 2013 02:08

Еврей-хасид

Еврей-хасид и его жена в традиционных костюмах 18 века. Религиозное движение хасидов, соединявшее религиозную радость с мистическими и мессианскими идеями, возникло в тех областях, которые больше всего пострадали от погромов Хмельницкого и гонений 18-го века. Харизматический раввин Израэл Бен Элиэзер, почитаемый чудотворцем, ездил по еврейским общинам, давал советы, наставлял, собирал вокруг себя учеников. После его смерти (1760) последователи распространили его учение по всей Восточной Европе.

Душой движения являются раввины-хассиды, унаследовавшие учение непосредственно от его основателя и его первых учеников. Сегодня во главе этих общин стоят раввин Любавич, раввин Сатмар (с 1940 года оба живут в Нью-Йорке), раввин Братслав и раввин Гур (оба в Иерусалиме).

 

VicRus

Administrator
#3
Христианская Европа XVI-XVII века...
----------------------------------------------------

СОЖЖЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ. ПРАКТИКА.

Из книги Н.Бессонова "Суды над колдовством".

Германия XVII века. В землю на пустыре вкопаны столбы. Вокруг них штабеля брёвен. Загодя приготовлены цепи и вязанки хвороста. Народу на казнь собралось много, но столпотворение не предвидится. Это во времена ранних процессов со всех окрестностей собиралось по шесть-восемь тысяч зрителей.
Хозяева трактиров и постоялых дворов изрядно пополняли свои кошельки. Теперь острое зрелище приелось. Обгорелые проплешины на местах сожжений стали обычной частью ландшафта - настолько заурядной, что в диковинку это было только для иноземца.
В 1631 году кардинал Альбицци записал по дороге в Кёльн: "Ужасное зрелище предстало перед нашими глазами. За стенами многих городов и деревень мы видели многочисленные столбы, к которым привязывали бедных несчастных женщин и сжигали как ведьм".
Как образно выразился фон Шпее, "по всей Германии отовсюду поднимается дым костров, который заслоняет свет...". Известный историк Иоганн Шерр сделал те же обобщения: "...Каждый город, каждое местечко, каждое прелатство, каждое дворянское имение в Германии зажигало костры..."






Вот выхваченная наугад маленькая деревушка Рейхертсхофен. Здесь в середине XVII столетия охота на ведьм унесла пятьдесят жизней. Малонаселённый Вейзенштейн отправил на костёр за один лишь 1562 год шестьдесят три женщины. А в окрестностях Страсбурга с 1615 по 1635 год сожгли пять тысяч женщин и девушек.
Чаще всего список казнённых пополнялся постепенно. За один раз обычно сжигали по две или три жертвы. Таков был ритм "спокойных" времён. Зато во время всплесков истерии устраивались аутодафе, поражающие своим размером даже привычных ко всему немцев.
Хроника города Брауншвейг за 1590 год содержит очень яркое сравнение. "Место казни выглядело подобно небольшому лесу из-за числа столбов", - гласит хроника. Силу немецкого террора можно оценить особенно зримо, если мы одновременно, как бы с высоты птичьего полёта окинем взглядом разные места. Мысленно перенесёмся в октябрь 1582 года.

19 октября в Реуте сжигают 38 ведьм, дюжина из которых местные богачки.
24 октября в Момпельгарде гибнут на костре 44 ведьмы и четверо колдунов.
28 октября в Тюркгейме сожжены 36 ведьм.




Каждый городишко отличился многолюдной казнью, ведя счёт жертв на десятки,- и всё это с интервалом в несколько дней. Поистине прав был французский судья Анри Боге, описавший около 1600 года свои впечатления: "Германия почти сплошь покрыта кострами, сложенными для ведьм.
Швейцария также была вынуждена стереть с лица земли многие из своих деревень. В Лотарингии путник может видеть тысячи и тысячи столбов, к которым привязаны колдуньи". Сам Анри Боге орудовал в графстве Бургундия, где был верховным судьёй. Его стараниями сожжено 600 ведьм.




Другим странам было трудно угнаться за германскими княжествами. Тем не менее, и во Франции отмечены массовые казни. В Брианконе в 1428 году были заживо сожжены 110 женщин и 57 мужчин. В Тулузе в 1557 году сожгли 40 ведьм. Страшен был размах у самых первых процессов на юге Франции. Они сопоставимы по числу жертв с террором в немецких епископствах.
В Бамберге и Вюрцбурге - двух немецких городах - охота на ведьм началась в XVII веке почти одновременно и в короткое время унесла полторы тысячи жизней. В Бамберге было сожжено 600 ведьм и колдунов, в Вюрцбурге 900. Руководили террором двоюродные братья, имевшие титул "князь-епископ": Филипп Адольф фон Эренберг и Готфрид Иоганн Георг.
Идейными вдохновителями были иезуиты. В первую очередь казнили тех, кто выделялся среди горожан красотой, богатством, должностью или хорошим образованием. Одновременно погибло много детей, которые ничем ещё не успели себя проявить.




16 февраля 1629 года в Вюрцбурге был составлен список, включающий 157 человек. Разумеется, он не полный, поскольку казни продолжались и далее. К общему удивлению исследователей среди жертв было много мужчин.
Шла Тридцатилетняя война, и города были наполнены беженцами. Стоит обратить особое внимание, как много было уничтожено "чужестранцев".

"Первое сожжение: четверо
Жена Либера; старая вдова Анкера; жена Гудборта; толстая жена Гекера.
Второе сожжение: четверо
Старая жена Бойтлера; две приезжие женщины; старуха Шенкер.
Третье сожжение: пятеро
Музыкант; жена Кулера; жена прокурора Штира; жена щёточника; жена ювелира.
Четвёртое сожжение: пятеро
Жена Зигмунда Глазера, бургомистра; жена Брикманна; повитуха; старуха Рум; приезжий.
Седьмое сожжение: семеро
Приезжая девочка двенадцати лет; приезжий; приезжая; сельский староста из чужих мест; три приезжие женщины.
кроме того был казнён на рыночной площади стражник, у которого сбежало несколько ведьм.
Девятое сожжение: пятеро
Вагнер Вундт; приезжий; дочь Бентуа; жена Бентца; жена Эйеринга.
Десятое сожжение: трое
Стейнанер, один из богатейших горожан; приезжие мужчина и женщина.
Одиннадцатое сожжение: четверо
Швердт, викарий собора; жена управляющего из Ренсакера; жена Стичера; музыкант Силберану.




Двенадцатое сожжение: двое
Две приезжие женщины.
Тринадцатое сожжение: четверо
Старый Хоф-Шмидт; старуха; маленькая девочка девяти или десяти лет; её младшая сестра.
Четырнадцатое сожжение: двое
Мать двух ранее упомянутых девочек; дочь Либлера 24 лет.
Шестнадцатое сожжение: шестеро
Мальчик-паж из Ратценштейна; мальчик десяти лет; две дочери изгнанного из главы совета и его служанка; толстая жена Зейлера.
Восемнадцатое сожжение: шестеро
Скорняк Батч; мальчик двенадцати лет; ещё мальчик двенадцати лет; дочь Юнгена, девушка пятнадцати лет; приезжая.
Двадцатое сожжение: шестеро
Бабелин Гобель, самая красивая девушка Вюрцбурга; студент пятого курса, знающий много языков, он же музыкант, выдающийся своим пением и игрой на музыкальных инструментах; два мальчика двенадцати лет из Мюнстера; дочь Штепера; жена Гитера".




Самые поздние казни относятся к 1631 году. От дальнейших преследований население Вюрцбурга и Бамберга спасла война. При подходе протестантской армии католические прелаты со своими сокровищами бежали в Кёльн. После 1631 года в Кёльне собрались: архиепископ Майнцский, епископы Бамбергский, Вюрцбургский, Вормсский, Шпеерский, а также аббат Фульдский. На новом месте фанатики организовали ещё одну охоту на ведьм.
Через несколько лет сожжения в доселе терпимом Кёльне стали беспокоить даже римского Папу, и он послал в несчастный город двух кардиналов, чтобы ослабить манию. Почувствовав поддержку Рима, здравомыслящие люди воспряли духом и сумели обуздать зарвавшихся гостей.
Историки находят мало оправданий свирепым епископам. В их пользу говорят только два факта. Во-первых, вюрцбургский епископ действовал под влиянием фанатизма, а не только алчности. Он лично распорядился о казни юноши-племянника, хотя в дальнейшем очень сильно скорбел по утрате.




...
 

VicRus

Administrator
#4
...

Немецкий историк И.Шерр пишет: "Казни, совершаемые разом над целыми массами, начинаются в Германии около 1580 г. и продолжаются почти целое столетие. В то время, как вся Лотарингия дымилась от костров... в Падеборне, в Бранденбургии, в Лейпциге и его окрестностях совершалось тоже множество казней.
В графстве Верденфельде в Баварии в 1582 г. один процесс привел на костер 48 ведьм... В Брауншвейге между 1590-1600 гг. сожгли столько ведьм (ежедневно по 10-12 человек), что позорные столбы их стояли "густым лесом" перед воротами.
В маленьком графстве Геннеберг в одном 1612 г. сожжены 22 ведьмы, в 1597-1876 гг. - всего 197... В Линдгейме, насчитывавшем 540 жителей, с 1661 по 1664 гг. сожжено 30 человек. Фульдский судья колдунов Бальтазар Фосс хвастался, что он один сжег 700 человек обоего пола и надеется довести число своих жертв до 1000.
В графстве Нейссе (принадлежавшем епископству Бреславльскому) с 1640 по 1651 гг. сожжено около 1000 ведьм; мы имеем описания более чем 242 казней; между жертвами попадаются дети от 1 до 6 лет. В то же время в епископстве Ольмютц умерщвлено несколько сотен ведьм.




В Оснабрюке сожгли в 1640 г. 80 ведьм. Некий господин Ранцов сжег в один день в 1686 г. в Гольштейне 18 ведьм. По дошедшим документам, в епископстве Бамбергском при населении 100000 человек сожжено в 1627-1630 гг. 285 человек, а в епископстве Вюрцбургском за три года (1727-1729) - более 200; среди них встречаются люди всех возрастов, званий и пола...
Последнее сожжение в огромных размерах было устроено архиепископом Зальцбургским в 1678 г.; при этом жертвой святой ярости пало 97 человек. Ко всем этим казням, известным нам по документам, мы должны присоединить еще, по крайней мере, столько же казней, акты которых потеряны для истории.
Тогда окажется, что каждый город, каждое местечко, каждое прелатство, каждое дворянское имение в Германии зажигали костры, на которых погибали тысячи людей, обвиняемых в колдовстве. Мы не преувеличим, если определим число жертв в 100 000 человек".




В Англии инквизиция уничтожила "всего лишь" около тысячи человек. При Генрихе VIII сжигали прежде всего лютеран; католикам "везло" - их вешали. Впрочем, иногда для разнообразия лютеранина и католика привязывали друг к другу спиной и в таком виде возводили на костер.
В Италии, после опубликования буллы о ведьмах папы Адриана VI (1522-1523 гг.), адресованной инквизитору района Комо, в этом районе стали ежегодно сжигать более 100 ведьм.
Во Франции первое известное сожжение состоялось в Тулузе в 1285 г., когда одну женщину обвинили в сожительстве с дьяволом, отчего она якобы родила помесь волка, змеи и человека. В 1320-1350 гг. на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе - более 400.
В Тулузе же 9 февраля 1619 г. был сожжен известный итальянский философ-пантеист Джулио Ванини. Процедура казни регламентировалась в приговоре так: "Палач должен будет протащить его в одной рубахе на циновочной подстилке, с рогаткой на шее и доской на плечах, на которой должны быть написаны следующие слова: "Атеист и богохульник".
Палач должен доставить его к главным вратам городского собора Сент-Этьен и там поставить на колени, босым, с обнаженною головой. В руках он должен держать зажженную восковую свечу и должен будет умолять о прощении Бога, короля и суд.
Затем палач отведет его на площадь Сален, привяжет к воздвигнутому там столбу, вырвет язык и задушит его. После этого его тело будет сожжено на приготовленном для этого костре и пепел развеян по ветру".




Историк инквизиции свидетельствует о безумии, охватившем христианский мир в XV-XVII веках: "Уже больше не сжигали колдуний поодиночке или парами, а десятками и сотнями. Говорят, что один женевский епископ сжег в три месяца пятьсот колдуний; епископ Бамберга - шестьсот, епископ Вюрцбурга - девятьсот; восемьсот было осуждено, по всей вероятности, за один раз сенатом Савойи...
В 1586 г. в Рейнских провинциях запоздало лето и холода держались до июня; это могло быть делом только колдовства, и трирский епископ сжег сто восемнадцать женщин и двух мужчин, у которых исторгли сознание, что это продолжение холодов было делом их заклинаний".
О вюрцбургском епископе Филиппе-Адольфе Эренберге (1623-1631) следует сказать особо. В одном только Вюрцбурге он организовал 42 костра, на которых были сожжены 209 человек, в том числе 25 детей в возрасте от 4 до 14 лет.
Среди казненных были самая красивая девушка, самая полная женщина и самый толстый мужчина - отклонение от нормы казалось епископу прямым свидетельством связей с дьяволом.




Вообще, в казнях ведьм, фанатики проявили удивительную изобретательность. Гравюры и зарисовки того времени показывают разнообразие приёмов. Там женщину, прикрутив к лестнице, опрокидывают лицом в бушующее пламя.
Тут палачи кладут посередине костра деревянную дверь, на которой бок о бок лежат три ведьмы. Эти мученицы привязаны с таким расчётом, чтобы огонь долго обугливал босые ноги и добрался до тела только после того, как прогорят снизу толстые доски.
Чаще всего художник изображает классическое сожжение у столба. Но и здесь есть варианты. Женщины и девушки прикручены к столбу стоя или сидя, по несколько сразу или поодиночке.
Письменные источники позволяют сделать ещё несколько добавлений. В Майнце в 1587 году ведьму водрузили на поленницу, заколотив живьём в бочку. В Рейнбахе осуждённых привязывали к столбу и обкладывали соломой сверху донизу - так, чтобы они полностью скрывались из виду.




Известно, что и в других городах сжигали в так называемом соломенном шалаше. А вот в Нейссе была создана кремационная печь. За один только 1651 год в этой печи были зажарены заживо сорок две женщины и юные девушки. На достигнутом силезские палачи не успокоились. За девять лет мучительную смерть приняло около тысячи ведьм, среди которых попадались даже двухлетние!
Свой способ сожжения выработали в Шотландии. Здесь от процессов осталось много счетов на оплату дров, столбов, соломы - короче, всего, что нужно для казни. Очень часто упоминается смоляная бочка.
Колдунью заставляли влезть в бочку высотою в половину её роста, потом привязывали к столбу и напихивали вокруг солому. Иногда в комплект поставок входили также уголь и просмолённая рубаха для смертницы.




...
 

VicRus

Administrator
#5
...

Особо выделяется своей страшной натуралистичностью гравюра с казнью беременной женщины. Старинный автор взялся, в меру умения, показать, как от жара костра лопается живот, и ребёнок на глазах толпы вываливается в пламя. Палач при этом продолжает ворошить угли длинным шестом.
Подобные сцены действительно происходили в те жестокие времена. На острове Гернси, находящемся между Францией и Англией, костры пылали без малого два века подряд, вплоть до 1747 года; под казни была отведена площадь на перекрёстке Бордаж.




По подсчётам историков, женщин среди осуждённых за колдовство было в три раза больше, чем мужчин. При Марии Тюдор 18 июля 1556 года сожгли заживо мать с двумя дочерьми.
"Одна из дочерей, которую звали Перотина Масси, была беременна, а муж её, пастор, скрылся с острова дабы избежать расправы. От языков пламени и натуги, вызванной адской болью, чрево её лопнуло, и младенец, чудный мальчик, выпал в огонь, но его ещё живым вытащил некто Гус, из числа подручных палача. Видя, как всё странно складывается, бальи поразмыслил и велел швырнуть бедное дитя обратно в костёр".
Не приходится сомневаться, что при расправах над колдуньями творилось то же самое. Например, в Бамберге в 1630 году беременная жена советника Думлера была жестоко пытана и сожжена.
Тяжкие душевные муки испытывали матери, заодно с которыми осуждали на смерть их детей. В Австрии в 1679 году сожгли Эмеренцину Пихлер, а через пару дней вдогонку её детей двенадцати и четырнадцати лет.
Часто одновременно казнили несколько поколений родственников. В 1688 году целая семья, включая детей и прислугу, была сожжена за колдовство. В 1746 году сожгли не только обвиняемую, но и её сестру, мать и бабушку.







Источник →

Ключевые слова: ведьмы, ересь, инквизиция, история
Опубликовал Виктор Хомутский , 29.08.2016 в 11:32
 

VicRus

Administrator
#6
Alex Sokha 1 февраля г. 8:41
ЖУТКАЯ ОБИДА НА ВЕКА — ЗА ЧТО ПОЛЬСКАЯ ЭЛИТА ТАК НЕНАВИДИТ ЛЮБУЮ РОССИЮ

За что польская элита ненавидит любую Россию — белую, красную...и будет ненавидеть...

https://rus-news.ru/upload/news/image_1477243043_78149806.jpg
Дело не в том, что Россия была Советской, а Польша де после 1945 года вынужденно была социалистической, и стонала под пятой сильного восточного соседа. И не в том, что по результатам Венского конгресса большая часть её вошла в состав Российской Империи.

Ненависть польских элит к России уходит корнями еще раньше. Россия перешла дорогу Польше как Империя. Речь Посполитая «от моря до моря» приказала долго жить именно в результате неустанной борьбы с Россией. Россией, которая стала Империей.

А Польша навсегда перестала быть игроком, влияющим на ход мировой Истории.

Жуткая обида осталась на века.
***
Как это произошло - в материале А.Волынца

Когда Россия навсегда опередила Польшу

Четыре столетия назад, в начале XVII века самым сильным государством в Восточной Европе по праву считалась не Россия, а Польша, точнее польско-литовское государство Речь Посполитая. Это была огромная держава, чьи владения в период ее расцвета простирались «od morza do morza», от Балтийского до Черного моря, от Риги до современного украинского Запорожья, и от Германии на западе до захваченного поляками в Смутное время Смоленска на востоке.

Даже по количеству населения Речь Посполитая долгое время превышала Московскую Русь. Соперничество России с польско-литовским государством за власть и влияние в Восточной Европе началось еще в XV веке и продолжалось почти до конца XVII столетия, вылившись в целую череду множества войн и конфликтов. В различные времена успех сопутствовал то одной, то другой стороне.

И лишь русско-польская война 1654-67 годов показала, что победа в многовековом соперничестве клонится на сторону России. Нашей стране тогда удалось отбить у поляков Смоленские земли и левобережную половину Украины, а также город Киев на правом берегу Днепра. По окончании упорных боев было заключено перемирие, длившееся долгих 19 лет.

Польское государство было ослаблено войной с Москвой и восставшими казаками. Но все эти годы поляки пытались дипломатическим путем вернуть себе Киев и не признавали завоеваний России, все ещё считая себя гегемонами в Восточной Европе. Однако к 80-м годам XVII века Польша столкнулась с наступлением могущественной Османской империей – турки тогда, владея Венгрией и Румынией, наступали по всем фронтам, стремясь завоевать Австрию и оставшуюся под поляками половину Украины на правом берегу Днепра.

В таких условиях Варшаве потребовался военный союз с Москвой против турецкой экспансии. Но наша страна готова была пойти на него только после официального признания Польшей результатов войны 1654-67 годов, включая признание Киева русским городом.

Польскому королю Яну Собескому пришлось пойти на заключение мира с Россией. В начале 1686 году в Москву из Варшавы прибыло большое посольство во главе с познаньским воеводой Кшиштофом Гжимултовским и литовским канцлером Огинским. С русской стороны переговоры о мире возглавляли князь Василий Васильевич Голицын, тогда глава Посольского приказа и фаворит царевны Софьи, а также его помощники – бояре Иван Бутурлин и Борис Шереметев, будущий генерал-фельдмаршал Петра I.

Долгие и сложные переговоры по условиям мира шли с 18 февраля по 6 мая 1686 года. Поляки первоначально отказывались признать за Россией владение Киевом и Смоленском, патетически восклицая, что «сердце их вынято» в случае потери этих городов. Однако русская позиция была твердой — свои завоевания Россия «не уступит без крови и положения голов» («az do krwi i golow polozenia nie ustapimy», — как доносили польские посланцы в Варшаву слова русских дипломатов).

Несколько раз русские представители останавливали переговоры, предлагая полякам возвращаться домой. В итоге наша дипломатия переиграла польскую — послы Речи Посполитой смогли выторговать себе лишь уступку нескольких пограничных сёл на правом берегу реки Сож, притока Днепра.

За признание Киева русским городом поляки согласились взять денежную компенсацию – изначально они хотели за «мать городов русских» 800 тысяч серебряных рублей. Но в результате долгого торга русские бояре снизили «цену» более чем в четыре раза, до 146 тысяч рублей, к тому же в рассрочку двумя платежами.

В итоге польский король и его дипломаты признали за Россией все Смоленские земли, левобережную Украину с городом Киевом и отказались в пользу нашей страны от контроля за землями Запорожского казачества. Подписанный договор тогда назвали «Вечным миром» — название оказалось символичным, ведь договор, действительно, завершил многовековое соперничество русских царей и польских королей.

Это оказался и последний договор России и Польши, выступавших как две равные по силе сверхдержавы того времени. Именно после заключения «Вечного мира» начался упадок польского государства, которое больше уже никогда не смогло соперничать на равных с нашей страной.

В Москве в те дни хорошо понимали историческое значение этого события. И 6 мая (26 апреля по старому стилю) 1686 года о заключение договора о «Вечном мире» было торжественно объявлено «московского чину всяким людям» глашатаями у стен Кремля. Тогда русский трон занимали сразу два монарха, Иоанн Алексеевич и его брат Петр Алексеевич, будущий император. От их имени особым указом, в честь заключения победного договора с Польшей, были розданы награды дипломатам и ветеранам боёв с поляками.

Не забыли и купцов с ремесленниками, которые в годы войны с Польшей многократно платили чрезвычайные сборы на содержание армии. Как гласил царский указ, торговым людям «за помочь, которую они во время войны в денежных заборах на ратных людей и в полковых подъемах учинили», предоставлялись налоговые льготы.

Заключенный 6 мая 1686 года договор стал настоящей геополитической победой, на века закрепившей за нашей страной значение главной силы в Восточной Европе.
***
И, как ни странно, самое мирное и плодотворное соседство России с Польшей было именно во времена Польской народной республики. Варшавского договора.

А.Волынец

На фото - Русский экземпляр договора России и Речи Посполитой о Вечном мире, 1686 год.

Жуткая обида на века — за что польская элита так ненавидит любую Россию

Фото: АНПРИ Выставка «Романовы. Начало династии»
=Arctus=

http://arctus.livejournal.com/219412.html

ЖУТКАЯ ОБИДА НА ВЕКА — ЗА ЧТО ПОЛЬСКАЯ ЭЛИТА ТАК НЕНАВИДИТ ЛЮБУЮ РОССИЮ

За что польская элита ненав...

Просмотреть публикацию в Facebook · Редактировать
 

VicRus

Administrator
#8
КАК ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III С ЕВРОПОЙ РАЗГОВАРИВАЛ. НЕСКОЛЬКО ОСОБО "ВЫПУКЛЫХ" ЦИТАТ
Немного самых ярких цитат российского императора Александра III


Именно в правление императора Александра III Россия ни дня не воевала (кроме завершившегося взятием Кушки в 1885 завоевания Средней Азии) — за это царя назвали «миротворцем».

Всё улаживалось исключительно дипломатическими методами, причём, безо всяких оглядок на «европы» или кого-либо ещё. Он считал, что России незачем там искать себе союзников и вмешиваться в европейские дела.

  • Известны его слова, ставшие уже крылатыми: «Во всём мире у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные при первой возможности сами ополчатся на нас».

    Он не вмешивался в дела других стран, но и своей страной не давал помыкать.

    Вот один пример.

    Спустя год после его восшествия на престол, афганцы, науськиваемые английскими инструкторами, решили откусить кусок территории, принадлежащей России.

    Приказ царя был лаконичен: «Выгнать и проучить, как следует!», что и было сделано.

    Посол Британии в Санкт-Петербурге получил предписание выразить протест и потребовать извинений. «Мы этого не сделаем» — сказал император и на депеше английского посла написал резолюцию: «Нечего с ними разговаривать».

    После этого он наградил начальника пограничного отряда, орденом Святого Георгия 3-й степени.

    После этого инцидента Александр III сформулировал свою внешнюю политику предельно кратко: «Я не допущу ничьего посягательства на нашу территорию!»

    Ещё один конфликт стал назревать с Австро-Венгрией из-за вмешательства России в балканские проблемы. На обеде в Зимнем дворце австрийский посол стал в довольно резкой форме обсуждать балканский вопрос и, разгорячившись, даже намекнул на возможность мобилизации Австрией двух или трёх корпусов.

    Александр III был невозмутим и делал вид, что не замечает резкого тона посла.

    Затем он спокойно взял вилку, согнул её петлёй и бросил по направлению к прибору австрийского дипломата и очень спокойно сказал: «Вот что я сделаю с вашими двумя или тремя корпусами».

  • Александр III испытывал стойкую неприязнь к либерализму и интеллигенции. Известны его слова:
    «Министры наши… не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом»

  • Справка:
    Население России выросло с 71 млн. человек в 1856 году до 122 млн. человек в 1894 году, в том числе городское — с 6 млн. до 16 млн. человек. Выплавка чугуна с I860 по 1895 год увеличилась в 4,5 раза, добыча угля — в 30 раз, нефти — в 754 раза.

    Сеть железных дорог в 1881-92 гг. выросла на 47%.
    В 1891 г. началось строительство стратегически важной Транссибирской магистрали, соединившей Россию с Дальним Востоком.

    Число русских речных пароходов возросло с 399 в 1860 году до 2539 в 1895-м, а морских — с 51 до 522.
    В это время в России закончился промышленный переворот, и машинная индустрия сменила старые мануфактуры. Выросли новые промышленные города (Лодзь, Юзовка, Орехово-Зуево, Ижевск) и целые индустриальные районы (угольно-металлургический в Донбассе, нефтяной в Баку, текстильный в Иванове).

    Объём внешней торговли, не достигавший в 1850 году и 200 млн. рублей, к 1900 году превысил 1,3 млрд. рублей. К 1895 году внутренний товарооборот вырос в 3,5 раза по сравнению с 1873 годом и достиг 8,2 млрд. рублей.

  • Смерть русского царя потрясла Европу, что удивительно на фоне обычной европейской русофобии.

    Французский министр иностранных дел Флуранс говорил: «Александр III был истинным русским Царём, какого до него Россия давно уже не видела... Император Александр III пожелал, чтобы Россия была Россией, чтобы она, прежде всего, была русскою, и сам он подавал тому лучшие примеры. Он явил собою идеальный тип истинно русского человека»

    Даже враждебный России маркиз Сольсбери признавал:
    «Александр III много раз спасал Европу от ужасов войны. По его деяниям должны учиться государи Европы, как управлять своими народами»

    Александр III был последним правителем Российского государства, кто на деле заботился о защите и процветании русского народа... Он каждую копейку русского народа, русского государства берёг, как самый лучший хозяин не мог бы её беречь…».


http://fishki.net/1310096-kak-aleksandr-3-s-evropoj-razgovar...


Ключевые слова: История
Опубликовала Белка Затейница (Шелл) , 18.02.2017 в 00:31