Шигирский идол

VicRus

Administrator
#1
Антон Орлов, 13.12.2010 11:31:27
http://www.ufolog.ru



Как мало мы знаем о нашей истории. Такие находки как Шигирский идол только подтверждают это. Между тем ученые доказали, что уже почти десять тысяч лет назад за Уралом существовала цивилизация со своей культурой.
Только представьте на минуточку, все самые известные цивилизации, как то - майя или египтяне - начинают свое летосчисление от 2000 года до нашей эры. 9 тысяч лет - это возраст не только для какой-то реликтовой находки. Это время, за которое происходят климатические изменения, исчезают города и даже целые народы. А он – Шигирский идол - выжил и явился миру уже в XIX веке. Древнего идола нашли на Шигирском озере недалеко от Кировграда (Урал) – отсюда и произошло его современное название. А мы-то наивно полагали, что у нас на Урале, до прихода Ермака был полный провал. Вот где-то там, в Египте, Вавилоне, Греции… пирамиды, календари - цивилизация, одним словом. А здесь? Медведи, лес да горы. Но когда мы в общем-то уже смирились с отсутствием жизни до великого переселения народа на территории Сибири, явилось чудо. Пирамиды, майя, Великий Рим и ацтеки могут отдыхать – ибо до возраста нашей истории им еще расти и расти.
Михаил Жилин, старший научный сотрудник института археологии РАН, Москва:-
Это уникальная скульптура. Подобных нет нигде в мире. Шигирский идол – одновременно и очень живой, и очень сложный. А орнамент, которым он покрыт, - это ни что иное, как зашифрованная информация. С помощью орнамента древние люди передавали свои знания. Расшифровать их очень сложно. Идол был датирован эпохой мезолита: 8680 лет (плюс-минус 140 лет) тому назад. На сегодняшний момент это самая древняя деревянная скульптура. Пять лет назад специалисты Российской академии наук провели углеродный анализ, и выяснилось, что возраст находки составляет ни много - ни мало 9,5 тысяч лет! Получается, что уральский идол не только старше египетских пирамид, но и цивилизаций майя и ацтеков.

Споры о возрасте идола не утихали с момента его обнаружения. Мнения были самые разные: от неолита (V—VI тысячелетие до нашей эры) до бронзового (II тыс. до н. э.) и даже раннего железного века (I тыс. до н. э.). В 1997 году идол начал разрушаться, понадобилась срочная консервация. Но перед тем как ее осуществить, было решено провести радиоуглеродный анализ проб из внутренних слоев древесины. Результаты исследования просто шокировали всю археологическую общественность. Дата рождения идола – эпоха мезолита (средний каменный век) — 9,5 тысяч лет тому назад. А это значит, что он гораздо старше египетских пирамид и Ноева ковчега. Согласно некоторым источникам, Вселенная была сотворена 5493 года назад. А деревянная скульптура появилась намного раньше.

Это чудо, так внезапно возникшее из болота, может оказаться всего на два-три тысячелетия моложе Атлантиды. Но вот вопрос, который не имеет ответа: как могли на нем появиться надписи - ведь письменность возникла на три с лишним тысячелетия позже?
Ученые уже строят догадки о том, что же за цивилизация существовала до начала времен, которая и писать умела, и создавать такие деревянные изваяния. Мало того, тут же были найдены и орудия труда, которыми предположительно пользовались древние мастера.
...
 

VicRus

Administrator
#2
...
Идол многоликий/Парадокс

Древнейший на планете деревянный истукан - Шигирский идол - до сих пор является источником научных сенсаций. Что зашифровано в его орнаменте - ключ к тайнам мироздания или свидетельство существования неизвестной цивилизации?


Из просторной болотистой луговины божество извлекали буквально по частям. Объемная голова, плоский нос, верхняя половина туловища были подняты на поверхность с четырехметровой глубины торфяника. Плохо сохранившиеся "останки" скребками освободили от торфа, и из-под слоя грязи отчетливо проступили человеческие черты. Именно торф стал консервантом, который помог Шигирскому идолу сохранить свой облик. Девять тысяч лет - таков возраст этого уникального экспоната, который находится теперь в Свердловском областном краеведческом музее. Трудно представить, что дерево могло сохраняться в болоте столько времени. Однако в 1997 году в Геологическом институте РАН и в Институте истории материальной культуры РАН идол был датирован эпохой мезолита: 8680 лет (плюс-минус 140 лет) тому назад. С фактами не поспоришь: метод радиоуглеродного датирования работает с точностью швейцарских часов. В таком случае полусгнивший истукан из уральских болот может оказаться всего на два-три тысячелетия моложе Атлантиды. Но вот вопрос, который не имеет ответа: как могли на нем появиться надписи - ведь письменность возникла на три с лишним тысячелетия позже?

Чудо антропоморфное

Свое второе рождение истукан обрел в 1890 году, когда золотодобытчики с Курьинского прииска вместо россыпного золота обнаружили в своих ситах костяные и бронзовые предметы. Сразу же после этого события на прииск прибыли археологи и приступили к раскопкам. Так начался новый земной путь уральского идола.

"Он изготовлен из цельного бревна сибирской лиственницы, - рассказывает старший научный сотрудник Свердловского областного краеведческого музея Светлана Бузунова, - из фрагментов, которые попали в руки ученым, была составлена реконструкция деревянного истукана. Ее выполнил один из первых уральских археологов Владимир Толмачев в 1914 году". За свое почти столетнее пребывание в музее божок заметно уменьшился в росте. Дело в том, что в начале двадцатого века он был вполне рослым - 5,3 метра. В годы Великой Отечественной войны по неизвестным причинам нижняя половина "туловища" была утрачена. Сегодня высота фигуры составляет только три с половиной метра.

Научный коллектив относится к сохранности шигирского чуда со страстью идолопоклонников. Деревянную скульптуру погрузили в стеклянный саркофаг и предоставили ей отдельный экспозиционный зал. Чтобы истукан простоял еще не одну тысячу лет, витрину запаяли и заполнили инертным газом. Беспокойство сотрудников музея вполне оправданно. Шигирский истукан уже давно перестал быть предметом провинциальной гордости уральских ученых. Это тот самый случай, когда возраст имеет значение, причем мировое. Уникальная древность даже спустя сто лет пребывания в музейной витрине остается одним из авторитетных ньюсмейкеров в научном сообществе.

Последний раз истукан всколыхнул научные умы в начале этого лета - Свердловский областной краеведческий музей стал местом паломничества специалистов из Москвы и Парижа. Археологи приехали, чтобы увидеть седьмой лик, изображенный на древнем деревянном идоле. До недавнего времени предполагалось, что в орнаментном изображении просматривается всего шесть образов.

"Туловище, или, как мы его называем, тулово, идола со всех четырех сторон покрыто резным геометрическим орнаментом, - рассказывает хранитель коллекции, сотрудник музея Светлана Савченко, - помимо орнамента на широких плоскостях имеются изображения антропоморфных (человеческих) личин. Техника изготовления изображений также одинакова - глазницы глубоко вырублены, с боков намечена линия носа, конец которого показан широким вертикальным срезом. Все три личины сделаны одним и тем же инструментом".



Один из первых исследователей, археолог Толмачев, составил зарисовки следов обработки дерева. Любопытно, что современные специалисты во время монтажа истукана заметили ряд несоответствий между зарисовками и реальным орнаментом идола. Так, на рисунке не были отмечены глубокие нарезки на щеках. Уже через неделю тщательного исследования, ученые, к своему удивлению, обнаружили еще один лик - седьмой. Семь фигур на передней части тулова распределены по всей длине снизу вверх, а на оборотной плоскости - только что выявленное седьмое расположено на одном уровне с фигурой лицевой стороны. Все изображения сугубо индивидуальны. Часть из них является антропоморфными рисунками, выполненными в "скелетном" стиле. Внутри очертания обозначено два коротких отрезка - "пятна", что характерно для древних уральских изображений. Такой прием часто встречается, например, на рисунках писаниц. По мнению ученых, пятна могли обозначать либо внутренние органы существ, либо душу.



Очевидно, что элементы геометрического орнамента идола имели определенный смысл. "Истукан олицетворяет сразу несколько духов, - считает Светлана Савченко, - в нем закодирована история этих людей, строение окружающего их мира и еще многое, о чем мы можем лишь догадываться. Любопытно, что такого рода скульптуры обычно вкапывались в землю. Но Шигирский по всем признакам просто стоял, к чему-то прислоненный, либо был приколочен". Эта деталь до сих пор непонятна исследователям. Кроме того, специалисты затрудняются интерпретировать знаки Шигирского идола. По данным этнографов, прямая линия могла обозначать землю, горизонт, границу между землей и небом, водой и небом, границу между мирами. Волнистая линия или зигзаг символизировали водную стихию, змею, ящерицу. Кроме того, зигзаг сигнализировал об опасности. Крест, ромб, квадрат, круг изображали огонь или солнце.

Лунная версия

"Среди изображений Большого Шигирского идола выделяются семь отдельных персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и шесть фигур, расположенных на плоскостях тулова, - рассказывает Савченко, - эти персонажи не поддаются однозначной трактовке. Если это изображения духов, населявших, по представлениям древнего человека, окружающий его мир, то вертикальная "поэтажная" постановка фигур, вероятно, говорит об иерархии представленных образов. Размещение изображений на передней и задней плоскостях идола, возможно, указывает на их принадлежность к разным мирам". А то, что всего образов - семь, натолкнуло ученых на мысль: орнамент Шигирского идола, возможно, не что иное, как лунный календарь. Цифра семь считается одной из самых таинственных. Древние шумеры придавали ей громадное значение. Не секрет, что каждая из четырех фаз луны делится на семь дней, и именно лунные циклы легли в основу древнешумерского календаря. Очень похоже, что шигирское божество с семью найденными образами в первую очередь олицетворяло Луну.



Правда, тут есть нюанс: древние люди часто отождествляли с Луной женские божества. А принадлежность уральского истукана к слабому полу до сих пор не доказана. Хотя в этот исторический период люди молились в основном женским божествам. Например, в Египте - Исиде, которая впоследствии стала одной из наиболее значимых и почитаемых богинь в Средиземноморье. Этой богине пришлось воссоздать тело своего мужа Осириса, который был жестоко убит, а его тело расчленено на 14 частей. Исида путешествовала по всему миру, чтобы найти останки своего мужа. В этой истории содержится аналогия с постепенным увеличением размера Луны за 14 дней от новолуния до полнолуния. Одним словом, чтобы подтвердить лунную или календарную версию, необходимо точно установить, какого рода уральский идол - женского или мужского.

Мара Шигирская

Впрочем, существуют и другие версии. Любопытное исследование Шигирского идола провел доктор философских наук, профессор Валерий Чудинов. Изучив орнамент, он сделал вывод, что это богиня болезней и смерти Мара. Идолопоклонство было особенно характерно для Урала - об этом свидетельствуют многочисленные этнографические материалы. "Боги живут в волокнах лиственницы, - передавали из уст в уста жители Урала, - и являются хранителями человеческих душ". Надо покормить своих предков - к идолу несут съестные припасы, надо сделать подарок - кладут у его подножия самое ценное украшение или наконечник стрелы. Так с кем же отождествляли предки шигирского истукана?



"При беглом осмотре лица скульптуры в глаза бросалась большая буква Р, отчего первой мыслью было чтение надписи как "род", причем такой знак можно было увидеть в нескольких местах, - рассказывает Чудинов. - Однако у бога Рода обычно смоделированы усы и клиновидная бородка, чего мы в данном случае не наблюдаем. Иными словами, никаких следов растительности на лице не видно, что заставляет предположить, что перед нами не мужское, а женское лицо, то есть вместо бога изображена богиня. При этом выражение лица - скорбное. Тогда у меня родилось предположение, что это не кто иной, как богиня болезней и смерти Мара. Однако, разумеется, данное предположение следует проверить чтением надписей".

Ученый увеличил зарисованное Толмачевым изображение идола. И действительно, на компьютерном мониторе помимо буквы "Р" отчетливо проступили слова!

"Слово "Мара" можно прочитать сразу в нескольких местах, - продолжает профессор, - любопытно, что самая интересная надпись находится на фронтальном изображении, на левой щеке уральского божка. Там можно прочитать слова "бог загробного народа". Хотя данная надпись вполне понятна, она пока не была ни разу встречена на ликах Мары. По сути дела, она характеризует еще неизвестную функцию богини Мары - функцию охраны "загробного народа". По мнению Чудинова, деревянная скульптура стояла на болоте, и ее должны были видеть издалека. Болото, которое позже стало торфяником, в таком случае понималось как царство мертвых.

Помимо имени божества профессор нашел на теле истукана и другие слова. "Слева под глазом читается слово "рая". То есть Мара являлась богиней рая. Слово "бог" читается справа как изображение глаза. Самая интересная надпись находится слева внизу, как бы очерчивая нижнюю челюсть: "тонкие миры Мары". Трудно себе представить, что выражение экстрасенсов было известно еще в античности и могло быть написано на лике Мары. На другом фрагменте ученый прочитал слова: "У Маре таятся несметная воинов рати". Что касается содержания данного отрывка, то он подается как некая реклама загробного мира: там никто не может обидеть, поскольку в раю находятся несметные рати павших воинов.

По мнению Чудинова, статуэтка - это центральная фигура славянского святилища богини Мары. Здесь совершали похоронные обряды и приносили жертвы богам потусторонних миров, чтобы взамен получить благосклонное отношение для умершего в загробной жизни. К тому же суть задабривания Мары состояла в том, чтобы не болеть и оттянуть на возможно больший срок "визит к Маре", то есть срок своей смерти.

Судя по всему, без малого девять тысяч лет назад на уральской земле жили люди с довольно высоким уровнем культуры, владевшие инструментами и технологиями обработки природных материалов и к тому же применявшие астрологические знания на практике. Сколь сверхрациональным ни считало бы себя наше научное сообщество, на свете есть огромное количество людей, которые верят в существование вещей, необъяснимых с точки зрения опыта. Поэтому, кто знает, может быть, Шигирский идол в будущем сделает переворот в вопросах естествознания?

Москва - Екатеринбург

Дмитрий Сурин, Владимир Новиков (фото)
МНЕНИЯ
С точностью до каменного века:


Надписи, сделанные на идоле, вызывают сомнения в возрасте фигуры: быть может, истукан не столь стар, как это было определено анализом?


Станислав Григорьев , кандидат исторических наук, научный сотрудник Института истории и археологии Уральского отделения РАН, говорит: "Как это ни странно, но археология - точная наука. Однако в методе радиоуглеродного датирования есть факторы, которые оказывают на археологический памятник "омолаживающий" эффект. На Урале это, как правило, лесные пожары, а также гранит, имеющий естественный радиационный фон, который отражается на точности анализа. На мой взгляд, Шигирский идол принадлежит к каменному веку, но к какому периоду, сказать сложно".


Ирина Аржанцева , научный сотрудник Института этнографии и антропологии РАН, считает: "В методе радиоуглеродного датирования существует много проблем. Очень часто получается так, что мы видим большой разрыв по датам в археологическом материале, то есть на месте одного раскопа один материал плавно переходит в другой. А когда после применения метода материалы, датированные каменным веком, перескакивают через несколько столетий, это рождает сомнения в точности датирования".
...
 

VicRus

Administrator
#3
Natael:
Не забывайте, что помимо этнографии есть ещё данные языка. Многие учёные считают, что протославянский язык появился в эпоху мезолита. Об этом говорит то, что во всех языках мира присутствуют славянские корни. В то время праславянские племена постепенно продвигались не только по нынешней Европе, но и осваивали территорию Урала и Сибири. Здесь они сталкивались с лапаноидными племенами, между которыми происходила первая волна метисации. Если говорить о письменности, то нельзя забывать о том, что любая символика, будь то геометрическая или руническая является протописьменностью. Поэтому говорить о письменности на идоле было бы неправильно. Скорее всего это знаковое письмо которое имеет под собой ту основу благодаря чему народ проживавший в этом месте мог получить информацию необходимую им для тех или иных целей. Скорее всего информация носила чисто культовый смысл, так как такой информацией могли владеть только жрецы. Долгие годы нас приучали к мысли, что тюрками (то есть монголоидами) была создана руническая письменность. Но теперь доподлинно известно, что руника была создана задолго до появления тюрков не только в Сибири но и в Европе. А создана она была людьми белой расы или как сейчас говорят европеоидами. Для некоторых советую прочитать "Историю человечества" Гельмольта,1898 года издания.В ней вы найдёте не только информацию по древнейшим славянам (надо отметить, что упоминания о славянах относятся ещё к греческим и римским историкам которые проживали в V в.до н.э.), но и древним Ариям. А так же о схожести материальной и духовной культуре Славян и Ариев.
...

P.S.
Господа!
Этот пост автора Natael прекрасно накладывается на мою Гипотезу "Изначалье Белой Расы", чему я весьма рад!


Виктор Русаков
.