"Третий Рим"?

VicRus

Administrator
#1
.
"Третий Рим"

Русские исчезают. Исчезают как нация. Исчезают как народ. Исчезают как генотип. От правых нередко можно услышать, что это не случайное угасание нации, а спланированный геноцид сверху. Правительство, дескать, поощряет миграцию из стран Закавказья и Средней Азии. Заигрывает с исламистскими группировками. Репрессирует всякое проявление русского национального самосознания или попытку заявить о своих правах. Дает молчаливое согласие на спаивание и нравственное растление русской молодежи. Культивирует толерантное отношение к пришельцам, межнациональные браки (осеменение русских женщин нерусскими мужчинами). Создает невыносимые социальные условия для русского обывателя. И, напротив, с помощью коррупционных механизмов – делает все возможное для процветания паразитического бизнеса этнических кланов из ближнего Зарубежья (торговля наркотиками, похищение людей, контроль над продуктовыми рынками, незаконная торговля спиртным)…



У автора нет формальных юридических доказательств наличия злого умысла у российского руководства в отношении русского народа. Но есть очевидные факты, которые говорят о небеспочвенности подобных подозрений. Если углубляться в эту тему - то легко утонуть в море версий и предположений относительно мотивов, которыми могут руководствоваться высокопоставленные инициаторы геноцида русских...



Конец этноса?



Но – самое страшное не наличие субъективного злого умысла. Самое страшное, что он может оказаться порождением объективных причин, неумолимо ведущих нацию к исчезновению. Есть общая закономерность развития этно-социальных систем. Детально ее описал Николай Гумилев в своей книге «Этногенез: история Земли». В общих чертах это развитие укладывается в следующую схему: некий этнос зарождается, растет, напитывается пассионарной энергией своих лучших представителей, завоевывает окружающее пространство, покоряет другие народы, распространяет на них свою культурную парадигму… А затем - незаметно сворачивается, дряхлеет, деградирует и исчезает под натиском некогда им же завоеванных и покоренных этнокультур. Новые этносы не возникают вдруг на опустевшем месте, а как бы прорастают сквозь старый, постепенно вытесняя его и обогащаясь его культурным наследием.



Не исключено, что умирающая Русская цивилизация станет навозом для культурного развития окружающих ее среднеазиатских и кавказских этносов. Подобно тому, как Древнеримская цивилизация стала таким навозом для диких германских народов в начале нашей эры. Писатель Владимир Набоков говорил, что русский народ вымрет, но подобно римлянам оставит после себя язык и культуру. Советский диссидент Андрей Амальрик в своей работе «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года» делал прогноз: «Как принятие христианства не спасло от распада и гибели Римскую империю, так и принятие марксизма не спасет от распада и гибели Российскую империю». От себя добавим, что в двух случаях христианство и марксизм только способствовали гибели обеих цивилизаций, их этническому растворению в массе народов, стоящих на более низкой ступени социального развития.



Древнеримская и Русская цивилизации разнесены во времени на семнадцать столетий. Но в их истории много общего. Присутствует и некая государственно-идеологическая преемственность, которая выразилось в известном великодержавном утверждении первых русских царей: «Москва – Третий Рим !...».



Картина зарождения, развития, расцвета и упадка обеих цивилизаций совпадает по ряду признаков. Разумеется, научно-технический прогресс вносит свои поправки в протекание социальных процессов в современной России, но суть последних от этого не изменяется. Россия гибнет по сценарию Рима. Согласно Гумилеву, средний срок жизни этноса немногим более тысячи лет. Древний Рим просуществовал 12 веков. Примерно столько же Византия. Если отсчитывать историю России с 9 века (становление государства Киевская Русь), то русский этнос как раз приближается к этому рубежу. Возьмем три критерия и покажем на их примере, что упадок России происходит принципиально по такому же сценарию, что и упадок Древнего Рима.



Имперская беспечность



Бросается в глаза сходство мифологем происхождения двух этносов. У истоков Древнего Рима – легендарные Ромул и Рэм. У основ русской государственности – не менее легендарный Рюрик. География русской экспансии подобна древнеримской: влияние из центра распространялось во всех направлениях - по принципу чернильной кляксы. При этом цель тотального уничтожения покоренных народов не ставилась. Главным условием успеха в обоих случаях считалось приобретение политической лояльности у жителей завоеванных территорий. Последним дозволялось сохранять свои культурно-религиозные традиции и придерживаться привычного образа жизни.



Ни русские, ни римляне не были озабочены своей этнической идентичностью – охотно вступали в браки с представителями других этносов и предоставляли им широкие возможности для социальной мобильности внутри высших слоев. Можно сказать, что у римлян, как и у русских начисто отсутствовал инстинкт этнического самосохранения. Введение христианства с его императивом равенства всех перед Богом (нет ни эллина, ни иудея) только усилило процесс растворения латинского этноса среди некогда покоренных им народов. Точно также победа марксизма в России способствовала резкому усилению ассимиляции русских - вследствие возросшей социальной мобильности и эмансипации бывших национальных меньшинств.



Разложение армии



Этнический нигилизм в древнеримском обществе позднего периода приводил к тому, что элита в борьбе с собственным и другими народами охотно опиралась на военную помощь варварских наемников. Римляне 3-5 вв. н.э. в отличие от своих славных предков уже не почитали за честь службу в армии, более того – уклонялись от нее (подобно тому, как сегодня это делают многие русские юноши). Целые легионы нередко формировались из представителей германских и иных племен. Разумеется, для них не составляло особого труда получить статус римского гражданина не только для себя, но и всех своих многочисленных родичей и потомков.



Будучи вооруженной и хорошо организованной силой, варвары мало-помало отвоевывали все более выгодные позиции для себя в древнеримском обществе и, не порывая связи со своими земляками за пределами империи, постепенно подмяли под себя вырождающееся коренное население. Вот что пишет по этому поводу британский историк XVIIIвека Эдуард Гиббон в своем монументальном труде «Закат и падение Римской империи»:



«Военное ремесло внушало выродившимся римлянам такое отвращение, что в Италии и в провинциях многие из молодых людей отрезали себе пальцы правой руки для того, чтобы избавиться от принудительного поступления в военную службу… Допущение варваров в римские армии становилось с каждым днем все более всеобщим, более необходимым и более пагубным. Самые отважные между скифами, готами и германцами, считавшие войну за наслаждение и находившие более выгодным защищать провинции, чем опустошать их, поступали не только во вспомогательные войска, состоявшие из их соотечественников, но даже в легионы и в самые избранные между палатинскими корпусами (элитарные подразделения Римской армии – курсив автора). Так как они могли свободно вести знакомство с подданными империи, то они мало-помалу научились презирать их нравы и подражать их искусствам. Они утрачивали то слепое уважение, которым римская гордость была обязана их невежеству, а между тем изучали и усиливали те преимущества, которыми только и поддерживалось ее клонившееся к упадку величие. Варварские солдаты, обнаружившие военные дарования, достигали без всяких исключений самых важных военных должностей, а имена трибунов, графов и герцогов и даже генералов обнаруживали их иностранное происхождение, которого они даже не трудились скрывать. Им очень часто поручалось ведение войны против их соотечественников, и хотя они большей частью предпочитали узы верноподданства узам кровного родства, однако они не всегда избегали основательного обвинения или по меньшей мере подозрения в том, что они вели изменническую переписку с неприятелем, поощряли его вторжения или щадили его при отступлении. И лагеря и дворец Константинова сына управлялись могущественной партией франков, которые поддерживали самую крепкую связь друг с другом и с своим отечеством и считали всякую личную обиду за оскорбление всей нации (сравните с комплексом национальной гордости у представителей современных нам кавказских этносов – кусрив автора) » (Эдуард Гиббон. Закат и падение Римской империи. М., из-во ТЕРРА. Т. 2. с. 221).



А вот - другая цитата – выдержки из материала, опубликованного в газете «Комсомольская правда» за 22 февраля 2009 года:



«В полку, который дислоцируется на дальневосточном острове Кунашир, почти полторы сотни солдат-дагестанцев учинили бунт из-за того, что дежурный по части сорвал им пьянку в казарме.

Они отказались подчиняться офицерам и избили их. А затем заперлись в казарме и грозили взять в руки оружие. Только после вмешательства прокуратуры района и милиции мятежники сдались. Возбуждено уголовное дело. Зачинщиков беспорядков взяли под стражу, а их «подручных» перебросили на соседний остров. Но кавказская проблема не только в полку на Курилах, но и в других частях Дальневосточного военного округа (ДВО) остается нерешенной.



Кавказская проблема вызывает большую головную боль не только у дальневосточных - у всех российских командиров. Каждый округ или флот, где в ротах, полках или на кораблях образовалась «повышенная концентрация» южан, то и дело трясут ЧП с их участием. В Приволжско-Уральском военном округе 72 солдата из в/ч 64 322 на несколько дней ушли в бега - им не давали житья изуверы сослуживцы с Северного Кавказа. А в Екатеринбургской «учебке» случился массовый мордобой между кавказцами и призывниками из Татарстана. Итог: цинковый гроб в Казань, шестеро раненых с обеих сторон. А на Балтийском флоте из-за того, что кавказцы создали на большом десантном корабле невыносимую обстановку, командование было вынуждено переформировать экипаж. Дошло до того, что офицеры боялись подниматься на борт корабля, а если и ступали на трап, то с фомками, завернутыми в газету...



Несколько лет назад было национальное ЧП и в Москве, можно сказать, под носом у Минобороны. 70 призывников из Чечни (все они имели серьезные достижения по вольной борьбе) направили в спортроту 27-й мотострелковой бригады Московского военного округа (она дислоцируется в Теплом Стане). Новобранцы с первых дней в части потребовали от командиров привилегий, которые никак не вписывались в рамки устава. Они отказались питаться в столовой, носить военную форму и круглосуточно находиться на территории части. Командование как могло уважило южан: в виде исключения для них отдельно готовилась еда, им разрешили находиться в казарме в спортивных костюмах и кроссовках. Им выделили комнату для намаза и разрешили свободный выход в город.



После этого чеченцы проводили время либо в самодельной «мечети», либо в кафе недалеко от КПП части, где почти ежедневно устраивали драки с местными парнями. Потом переключились и на офицеров бригады, многие из которых воевали в Чечне. Терпение командования лопнуло в тот день, когда «спортсмены» надругались над памятником погибшим воинам бригады - они демонстративно помочились на монумент. Всех южан срочно и тихо выслали домой.



Кавказский фактор» в армии сегодня чем-то похож на лошадь, которая вырвалась из упряжи и стала неуправляемой. После распада СССР худо-бедно соблюдавшаяся с помощью гигантской пропагандистской машины культура межнациональных отношений стала исчезать. Исчез в войсках и мощный партийно-политический аппарат, который бдительно гасил малейшие межнациональные стычки и воспитывал личный состав «в духе братской дружбы» под лозунгом «Армия - школа интернационализма». А тут еще две чеченские войны, которые сильно перепахали психологию межнациональных отношений, что объективно не могло не сказаться на сознании солдат, призванных в армию из разных регионов РФ. Ко всему - наша «домашняя» Кондопога и «депортация» кавказцев с российских строек и рынков.



Плюс ко всему - изменяется и национальный состав армии. Призывников с Северного Кавказа становится все больше - этот регион в отличие от коренной России мощно наращивает демографию. Только в одном Дагестане за последние 10 лет население увеличилось на 500 тысяч человек (и достигло 2,6 млн.). Республиканский военный комиссар генерал-лейтенант Магомед Тинамагомедов сказал мне, что один Дагестан поставляет в армию солдат уже больше, чем 10-миллионная Москва, - по 9 - 10 тысяч человек в год.



Существенно растет количество призывников и из других кавказских республик (в общей сложности набирается более 25 тысяч человек). И если учесть, что в России ежегодно ставят под ружье 250 тысяч юношей, то выходит, что уже сегодня каждый десятый из них – кавказец».( Новобранцы с Кавказа берут в заложники полки. Виктор БАРАНЕЦ. «КП» 22.02.2007)



Кстати, 17 октября 2003 года Госдумой РФ был принят закон, разрешающий иностранцам служить в Российской армии (по контракту).



Миграционная политика



В поздней истории Римской империи есть один примечательный случай, который красноречиво свидетельствует о бездарности и даже преступности миграционной политики, проводимой властями.



В 375 году н.э. свирепые германские племена готов, теснимые с востока еще боле свирепыми племенами гуннов, попросили у римского императора Валента политического убежища. Они видели свое спасение в переправе через реку Дунай, который к тому времени служил восточной границей Римской империи. Готские вожди умоляли императора позволить им перейти границу и поселиться на придунайских окраинах империи. Взамен они обещали верой и правдой служить Риму в качестве его подданных. Посовещавшись с сановниками император дал добро, но с одним условием: готы перейдут границу без оружия. Готы на словах согласились. Но, подкупив римских пограничников с помощью взяток (в качестве платы шел скот и собственные дети варваров) погрузили оружие в шлюпки. После расселения местные римские чиновники продолжали обирать беженцев, вопреки приказу императора снабжать их всем необходимым. Готы взбунтовались, устроили массовую резню (благо оружие было при себе) на всем пространстве придунайской римской провинции Фракии и, фактически, завоевали ее на несколько столетий.



Комментируя данный факт, Эдуард Гиббон пишет: «Ни один из древних греческих или римских гениальных правителей не допустил бы такого национального самоубийства, каким было поселение всего готского племени внутри границы, охраняемой Дунаем. В этом случае безумное ослепление Валента и его советников служит свидетельством умственного упадка. Это зло будет развиваться перед нашими глазами в последующих исторических событиях и обнаружит те влияния, которые привели к падению Римской империи и к следовавшему затем продолжительному преобладанию невежества и варварства». (Эдуард Гиббон. Закат и падение Римской империи. М., из-во ТЕРРА. Т. 3. С.231-232 ).



А вот два свидетельства нашей эпохи – красноречиво характеризующие как инициаторов, так и исполнителей миграционной политики в современной нам России:



«Председатель Координационного совета Ассоциации чеченских общественных и культурных объединений, член Общественной палаты РФ, крупный российский бизнесмен Мавлит Бажаев предложил провозгласить в России пятый национальный проект. В соответствии с ним государство должно стимулировать миграцию северокавказских народов в малозаселенные земли Сибири и Дальнего Востока.



Как сообщает сайт «Новый регион», именно таким образом, по мнению Бажаева, выходцы с Кавказа помогут решению российской демографической проблемы. Лидер чеченской общественной организации полагает, что его землякам следует доверить выравнивать демографию России не только в самой Чечне и на Северном Кавказе, где они в этом уже преуспели, а гораздо дальше северокавказских пределов. В первую очередь вдоль российско-китайской границы. Экономика этих российских территорий нуждается в трудовых ресурсах, что г-ну Бажаеву известно много лучше других. Ведь вместе с братом Мусой он владеет нефтяной компанией «Альянс», активы которой рассредоточены во многих регионах России, в т.ч. отдаленных дальневосточных.



Для нового переселения народов авторы проекта рассчитывают, разумеется, на помощь государства. Чеченцы, ингуши, дагестанцы и другие выходцы с Кавказа, поясняет Бажаев, поедут на Дальний Восток лишь при условии, что им создадут все возможности для переезда и освоения на новом месте. «При создании соответствующих условий, при стимулировании этих процессов молодое население южных регионов можно привлечь к новому освоению зауральских и забайкальских территорий», – считает Бажаев, слова которого цитирует «Новый регион», и предлагает считать его предложение «пятым национальным проектом».



Переселение кавказцев на Восток, поясняет Бажаев, поможет не только заселить отдаленные территории России, но и снять остроту проблем, накопившихся на самом Северном Кавказе. «Сегодня перенаселенность Северного Кавказа, избыток молодого трудоспособного населения порождают новые проблемы, – цитирует его «Новый регион». – Речь, в частности, идет о росте экстремизма, распространении терроризма и сепаратизма… Хочу подчеркнуть, что наличие в общей структуре населения высокой доли легко манипулируемой и неустроенной молодежи (особенно молодых мужчин) говорит о том, что регион находится в кризисном положении». (Сибирь и Дальний Восток предложено заселить кавказцами KM.RU. 12 марта 2007 г).



И второй документ:



«На совещании с руководством Хабаровского края глава правительства обсудил социально-экономическое развитие региона. «Завтра на правительстве будет рассматриваться вопрос социально-экономического развития Хабаровского края, а сегодня хотелось бы посмотреть, как подготовлен этот вопрос, и проанализировать те проблемы, которые будут поставлены. Хотелось бы послушать, как решаются вопросы инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры», – обратился Зубков к краевому руководству.



Одна из наиболее острых проблем, которую затронули на совещании, – отток населения из региона и, как следствие, нехватка рабочей силы. Полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин в ходе встречи отметил, что для реализации программы необходимо привлечь в регион 2,9 млн иммигрантов – почти половину нынешнего населения Дальнего Востока. Однако о том, как обеспечивать приезжих, в том числе жильем, в программе ничего не сказано. «Согласно программе, ежегодно в Сибирь и Дальний Восток предполагается направлять до 375 тыс. мигрантов из стран СНГ, или 50% миграционного потока в Россию. Исходя из этого, нужно в программе предусмотреть их ресурсное и материальное обеспечение», – отметил он» (Зубков заселит Дальний Восток. Портал БРЯНСК.RU. 12 декабря 2007г.)



Деградация элиты



Многие представители древнеримской элиты эпохи упадка империи несли на себе печать морального уродства. По стилю поведения эти люди очень сильно напоминали нынешних российских олигархов и нуворишей с кошельками потоньше. Вот что пишет Гиббон о римских аристократах 4-5 вв н.э. обращаясь время от времени к свидетельствам древнеримского историка Аммиана Марцеллина: «Они соперничают друг с другом в пустом чванстве.. Из тщеславного желания увековечить память о себе они изображают себя в бронзовых и мраморных статуях и только тогда бывают довольны, когда эти статуи обкладываются досками из золота…Тщеславие, с которым они стараются выказывать и, быть может, преувеличивать громадность доходов со своих имений, разбросанных по всем провинциям Востока и Запада, возбуждает основательное негодование во всяком, кто еще не позабыл, что их бедные и непобедимые предки не отличались от самых простых солдат ни изяществом своего стола, ни пышностью своих одеяний… Но теперешняя знать измеряет величие своего положения и свое значение вышиной своих колесниц и тяжестью своих великолепных убранств… В сопровождении свиты из пятидесяти слуг они проезжают по улицам с такой скоростью, с какой ездят на почтовых, и так, что мостовая трясется, а примеру сенаторов смело следуют матроны и знатные дамы, беспрестанно разъезжающие в закрытых колесницах по громадному пространству, занимаемому городом и предместьями» (Эдуард Гиббон. Закат и падение Римской империи. М., из-во ТЕРРА. Т. 3. С. 435-436).



А вот какие любопытные ассоциации с современной российской действительностью напрашиваются, когда мы читаем у Гиббона: «Римское правительство становилось с каждым днем все менее страшным для своих врагов и все более ненавистным и притеснительным для своих подданных. Подати увеличивались вместе с общей нищетой. Бережливостью все более и более пренебрегали по мере того, как она становилась более необходимой. А незнакомые с чувством справедливости богачи переложили с самих себя на народ несоразмерное с его силами бремя налогов и обратили в свою пользу все те сложения недоимок, которые могли бы иногда облегчать народную нужду» (сравните с террором судебных приставов, развязанным в современной России в отношении простых граждан – курсив автора). (Там же).



Инфантилизм и малодушие



Римскую цивилизацию в эпоху ее расцвета сравнивали с мускулистым юношей. А в эпоху заката – с одряхлевшей матроной. К концу эпохи римляне выродились в инфантильных и малодушных индивидов, утративших не только чувство национальной гордости, но и этнической самоидентификации. Древнеримское общество поразила нравственная анемия и тотальный страх. Таков был итог экспансионистской политики прежних столетий и пренебрежительное отношение к собственной этнической чистоте. Нынешняя Москва - с ее запуганными коренными жителями, которых власти настойчиво зомбирует на вливание в многоэтничное сообщество россиян, толерантное отношение к инородцам, культ смешанных браков – очень напоминает Рим в последние десятилетия его существования до окончательного захвата варварами. Чего стоит такой показательный случай: на глазах у целого дома в течение нескольких часов дворник-иммигрант насиловал русскую девочку Аню Бешнову и никто из жильцов даже не попытался хоть как-то помешать ему.



Чтобы предсказать, к каким последствиям приведет нынешняя иммиграционная политика российских властей и что ожидает русских в недалеком будущем – достаточно обратить свой взор на конец Древнеримской эпохи. В последней четверти 5 века н.э. столица империи - город Рим и все италийские окрестности были окончательно завоеваны германскими варварами - готами. Их предводитель – Одоакр – воцарился на римском императорском престоле. Вот как объясняет и описывает случившееся Эдуард Гиббон:



«Унижение, до которого дошли римляне, до сих пор возбуждает в нас почтительное сострадание, и мы были бы готовы сочувствовать скорби и негодованию их выродившихся потомков, если бы в душе этих последних действительно возникли такие чувства… Германские и скифские воины были допущены из своей неизвестности и из своего ничтожества (сравните с кавказцами, выпущенными с гор прямиком в вузы Москвы – курсив автора) внутрь римских провинций сначала как слуги, потом – как союзники и, наконец, как повелители римлян, которых они то оскорбляли, то охраняли… Королевство Одоакра представляло печальное зрелище нищеты и разорения… Римские плебеи, получавшие свое пропитание от своего повелителя, погибли или исчезли, лишь только прекратились его щедрые подаяния; упадок искусств довел трудолюбивых граждан до праздности и нищеты, а сенаторы, которые были способны равнодушно взирать на разорение своего отечества (чем не нынешние депутаты Госдумы РФ? - курсив автора), оплакивали утрату своих личных богатств и своей роскошной обстановки.Из их обширных имений, когда-то считавшихся причиной разорения Италии, третья часть была отобрана в пользу завоевателей, К материальным убыткам присоединялись личные оскорбления. Сознание настоящих зол становилось еще более горьким от опасения еще более страшных несчастий. А так как правительство не переставало отводить земли для приходивших толпами новых варваров (сравните с Лужковым, который дарил мусульманам в Москве огромные территории для жительства – курсив автора), то каждый из сенаторов имел основание опасаться, чтобы руководствавшиеся личным произволом межевщики не приблизились к его любимому или самому доходному из его поместий. Всех менее несчастливы были те, которые безропотно преклонялись перед властью, с которой не были в состоянии бороться. Так как они желали жить, то они должны были относиться с некоторой признательностью к тирану, который щадил их жизнь. А так как этот тиран был полным хозяином их собственности, то они должны были принимать оставленную в их руках часть этой собственности за настоящий и добровольный дар… Монархия, у которой не было ни этнического единства, ни наследственного перехода власти (прямо как в современной России – курсив автора) быстро приближалась к своему падению»(Эдуард Гиббон. Закат и падение Римской империи. М., из-во ТЕРРА. Т. 4. с. 112-113. )



Не правда ли, все признаки, описанные выше, весьма узнаваемы по отношению к современной российской действительности. Есть ли у русских – основателей великой цивилизации – избегнуть участи древних римлян и не исчезнуть в пучине истории? Надо признаться, что этот шанс очень несущественный. Но он есть. У древних римлян не было перед глазами печальной истории более древних народов. Вернее, они не задумывались над закономерностями их судьбы. У нас, русских, такой пример есть – в лице cамих древних римлян. Необходимо тщательно учесть все их ошибки в рамках анализа социальных систем. А точнее, главную – легкомысленное отношение к этнической сущности. Нация, не заботящаяся о собственной этнической чистоте, обречена на исчезновение. Мы бъем тревогу по поводу вымирания различных популяций в животном мире - тигров, леопардов, медведей панда... Но почему-то никого из нас особо не волнует, что как вода сквозь ладонь испаряется великий народ, которым за последние сто лет подвергался самым изуверским унижениям и самым жестоким испытаниям на грани геноцида.



Роман Ломовин

14 января 2011
Автор: Александр Обнинский