РПЦ и РПСЦ

Тема в разделе "Язычество/Ведизм - Религия/Теософия - Философия/На", создана пользователем VicRus, 26 окт 2007.

  1. VicRus

    VicRus Administrator

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    9.257
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Пенсионер, ветеран труда
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Реальное имя:
    Виктор Алексеевич
    Религия
    № 42 (26.10 - 01.11.2007)

    [​IMG]

    Василина Орлова
    Экуменизм: ересь или путь?
    Старообрядческий собор отмежевался от никонианства


    [​IMG]
    Фото: ИТАР-ТАСС. Извинения митрополита Корнилия за поцелуи с патриархом не спасли старообрядческую церковь от раскола

    В рамках ежегодных встреч общественности "Петербургский диалог" в Висбадене 14 октября состоялась "Экуменическая утренняя молитва" с участием председателя отдела "Экуменические связи и связи с другими странами" евангелической церкви Германии епископа Мартина Шиндехютте и архиепископа Клинского Лонгина, представляющего Русскую православную церковь в Германии. В собственном смысле это не было богослужением, но черты обряда прослеживались: католики принесли к престолу крест, протестанты - Библию, а православные - икону Христа. Читалось Евангелие, совершалось всеобщее благословение. Свою речь, по сути проповедь, епископ Мартин Шиндехютте начал с вопроса, чем является данная молитва: "Это нечто совершенно новое или хорошо забытое старое? Вопрос об ориентирах встает не только для каждого в отдельности, но и для общества в целом. Мы начинаем осознавать, что, основываясь лишь на холодной, рациональной целесообразности и экономическом приросте, долго не прожить, тем более совместно".

    Он говорил об ориентирах, ведущих людей за пределы бытия, и особо заметил, что сейчас ни у кого нет монополии на истинную веру. Но такого мнения придерживаются не все.

    Недавно вновь состоялся ежегодный собор РПСЦ, на котором присутствовали двести человек и где были приняты решения, касающиеся не только внутренней жизни церкви, но и взаимоотношений с Русской православной церковью и обществом. Русская православная старообрядческая церковь является одной из наиболее закрытых религиозных институций на постсоветском пространстве.

    С точки зрения старообрядца никонианство - ересь, и в этом смысле были подтверждены положения предыдущих соборов: Перемазанского, состоявшегося в 1832 году в Москве, и 1846-м в Белой Кринице, ныне поселке городского типа в Херсонской области. Новая формулировка принята в отношении экуменизма. Постановлением Освященного собора РПСЦ экуменизм назван "совокупностью еретических учений", которая "утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй".

    Собор сопровождался раздором, который можно также назвать расколом. Поводом к нему послужило братское лобзание предстоятеля старообрядческой церкви митрополита Корнилия с патриархом Московским и всея Руси Алексием II и означаемый этим поцелуем курс на сближение церквей. Митрополит Корнилий на соборе, по отзывам участников, раза четыре извинялся, объяснял это недоразумение своей неопытностью. Накануне копились слухи, что митрополит Корнилий будет смещен со своего поста. Однако закончилось тем, что из сана был "извергнут" один из зачинателей раздора протоиерей Елисей Елисеев, иконом Дальневосточной епархии. Его трижды призывали на собор, и на третий раз он явился с требованием безоговорочно признать никонианство ересью. Причем понятие "ересь", как отметил патролог Алексей Муравьев, можно трактовать по-разному. И в данном случае возобладала жесткая трактовка: митрополит Корнилий согласился с тем, что никонианская ересь не спасительна. Но это уже не уберегло Церковь от раздора. С Елисеем Елисеевым, как сообщил "МН" участник собора Андрей Езеров, отделилась значительная часть Дальневосточной епархии, из которых, правда, только один по-настоящему крупный приход - Хабаровский, где "многие десятки прихожан, если не сотни", а остальные приходы числом примерно в полтора десятка. Однако для старообрядческой церкви и это значительная потеря. Запрещение верующим выступать в СМИ и на интернет-форумах по церковным вопросам под псевдонимами, похоже, запоздало. Но примечательна формулировка руководителя информационно-издательского отдела старообрядческой митрополии Александра Антонова: "Использование так называемых ников противоречит христианской морали. Человек должен выступать с открытым лицом, под именем, данным при крещении". А протокол встреч епископата и клириков РПСЦ со священнослужителями других конфессий отныне запрещает "совместную молитву, лобзание, благословение инославных клириков", так что можно подумать, будто ранее подобное широко практиковалось.

    Все это произошло, когда отношения Русской православной и Русской православной старообрядческой церквей, казалось, налаживались. Однако в старообрядческой среде, по мнению многих, возобладали опасения, что РПЦ может "поглотить" старообрядческую церковь. Указывают на пример - "поглощение Русской православной церкви за рубежом", слияние с которой состоялось 17 мая 2007 года. Объяснение представляется наигранным, ведь между РПЦ и РПЦЗ расхождения носили политический, а не догматический характер. Старообрядчество по-прежнему осознает себя хранителем истинного православия, чистого от догматических заблуждений, сохранившего первоначальный символ веры, двуперстие и неизменное Предание. В размежевании на новом историческом этапе сергианство и прочие грехи и огрехи, которые обыкновенно вменяются в вину Русской православной церкви, по отзывам участников собора, не играли особой роли, поскольку духовные причины расхождения гораздо глубже.

    Несмотря ни на что отношения между православными старого и нового обряда все-таки сохранялись до настоящего собора. А совместное общественное служение и сейчас не отрицается как возможность.

    Будут ли решения собора способствовать дальнейшей герметизации старообрядчества или, напротив, притоку новых членов, разочарованных экуменизмом Русской православной церкви, пока трудно сказать. Старообрядчество до сих пор представляет одну из "альтернатив" РПЦ. Но в таком деле, как построение государственной религии, в котором участвуют властные политические силы, всякого рода альтернативы внешней поддержкой пользоваться не будут.

    Сотрудник отдела внешних церковных связей Русской православной церкви протоиерей Николай Балашов так прокомментировал "МН" произошедшее: "Собор Русской православной старообрядческой церкви и принятые на нем решения являются внутренним делом Русской старообрядческой церкви. Не хотелось бы комментировать его решения, но Русская православная церковь по-прежнему готова к диалогу со старообрядцами, с различными старообрядческими согласиями. Главная цель нашей деятельности состоит в совместных трудах на благо нашего народа, поскольку мы считаем, что являемся носителями одной духовной традиции и системы нравственных ценностей. Такое сотрудничество возможно, несмотря на существующие во многих отношениях различия между Русской православной церковью и представителями различных старообрядческих согласий". Но вот о перспективах дальнейшего диалога между церквями говорить отказался.

    ДОСЛОВНО

    Из "Постановления Освященного собора Русской православной старообрядческой церкви (состоявшегося в граде Москве 16-19 октября 2007 г. н. ст.)"


    "2.1. Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй.

    2.2. Современный экуменизм стремится к созданию некой "общей религии" на основе существующих вероисповеданий и, являясь инструментом глобализации, ведет к уничтожению истинных духовных ценностей".

    "3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина.

    3.2. Поручить канонической комиссии изучить ситуацию в РПЦ МП на предмет наличия новых ересей и доложить результаты следующему Освященному Собору".

    "4.1. Исследовав все поступившие на Освященный Собор открытые письма и имев суждение о них, Освященный Собор не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям".

    Подписали: митрополит старообрядческой церкви Корнилий, архиепископы Костромской и Ярославский Иоанн и Киевский и всея Украины Савватий, епископы Новосибирский и всея Сибири Силуян, Донской и Кавказский Зосима, Кишиневский и всея Молдавии Евмений.
    .
     
  2. Виталий Орлов

    Виталий Орлов New Member

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Дилетант широкого профиля
    Адрес:
    Казань
    В значительной степени противостояние РПЦ и РПСЦ - "борьба нанайских мальчиков".
    Ни в коем случае не обвиняя ту или иную сторону в каких либо грехах, предлагаю к рассмотрению свою реконструкцию церковного никонианского раскола на Руси.

    Необходимость церковной реформы, по моему мнению, следовала из сложившейся в то время на Руси ситуации двоеверия. Официальной религией было правоверное христианство, а основная масса народа придерживалась ведического православия (изложение Ведической философии для массового сознания), которое позднее было названо язычеством.
    Таким образом, основной задачей церковной реформы было не реформирование христианства, а устранение из массового сознания ведического православия.
    Как мы видим сейчас, операция была проведена блестяще. Вместо одной правоверной христианской церкви в результате «раскола» сформировались две православные церкви – РПЦ и РПСЦ. То есть – основная цель была достигнута. Православие и христианство слились в массовом сознании и перестали противопоставляться. Ведическое православие на долгие столетия было в забвении и только в последние годы начался процесс просачивания информации в интернет.
     
  3. VicRus

    VicRus Administrator

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    9.257
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Пенсионер, ветеран труда
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Реальное имя:
    Виктор Алексеевич
    .
    Из форума БФ "История"

    Иван Александрович написал:

    Re: Мы - Русы!
    06 Декабря 2010,
    09:29:20

    Цитировать

    Скандалы,
    28.11.2010 09:59:55

    Очередной скандал вокруг главы РПЦ МП патриарха Кирилла.

    В сентября 2010 года, отвечая на вопросы корреспондента телеканала "Россия", патриарх Кирилл явно увлекся и открыл свое истинное лицо - лицо космополита, чуждого и России, и всему славянскому миру.

    Насмотря на то, что слова, сказанные Кириллом о славянах, отнюдь не красят патриарха и всю РПЦ, сайт "Православный мир" с тупоголовстью мартышки перепечатал все интервью.

    На вопрос о коренных народах севера патриарх ответил:

    "Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."

    Любопытно, что патриарх РПЦ не только, как выяснилось, проповедует откровенно нацистскую идеологию, но и плохо разбирается в истории собственной церкви.

    Кирилл и Мефодий не были ни греками, ни римлянами. Они происходили из византийского города Салоники. Из "Краткого жития Климента Охридского" известно, что Кирилл и Мефодий были болгарами. Салоники, в которых родились братья, в то время входил в состав славянской территории и являлся культурным центром Македонии.

    Цитата:
    http://news.babr.ru/?IDE=89960
     
  4. VicRus

    VicRus Administrator

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    9.257
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Пенсионер, ветеран труда
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Реальное имя:
    Виктор Алексеевич
    Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, состоявшегося в граде Москве 19-21 октября 2010 г. н. ст.

    1. О кандидатах в епископы
    1.1. Принять к сведению доклад митрополита Корнилия о предложенных на епархиальных совещаниях кандидатах в епископы.

    2. О взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией
    2.1. Просить митрополита Корнилия в ближайшее время направить послание митрополиту Леонтию с призывом в мире и любви сохранять духовное единство между нашими братскими митрополиями;
    2.2. Выразить христианскую благодарность митрополиту Корнилию за труды по установлению братских отношений с Белокриницкой Митрополией.

    3. Рассмотрение проектов положений об икономе, благочинном и секретаре епархии
    3.1. Принять положения об икономе, благочинном и секретаре епархии;
    3.2. На следующих Освященных Соборах иметь суждение о практике применения данных положений и при необходимости вносить изменения;
    3.3. Выразить христианскую благодарность протоиерею Евгению Чунину за понесенные труды.

    4. Об отношении к так называемой «новой хронологии»
    4.1. Освященный Собор считает лжеучения, изложенные в книгах А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского, так называемой «новой хронологии» противоречащими Церковному Преданию и Священному Писанию;
    4.2. Считать всех чад Церкви, придерживающихся этих лжеучений и распространяющих их, подлежащими церковным прещениям;
    4.3. Г. В. Носовского предать церковному суду.


    5. О возможности признания действительным чина оглашения, совершаемого в РПЦ при непогружательном крещении (отчет комиссии по чиноприему)

    5.1. Руководствоваться существующими правилами чиноприема.
    6. О составлении Книги памяти о репрессированных
    6.1. Одобрить работу над изданием «Книги памяти», посвященной репрессированным в ХХ веке христианам-старообрядцам Белокриницкой иерархии;
    6.2. Призвать всех чад Церкви присылать имеющиеся материалы о репрессированных в информационно-издательский отдел Московской митрополии.

    7. О положении дел в приходе с. Белая Криница
    7.1. Принять к сведению письмо прихожан с. Белая Криница;
    7.2. Назначить комиссию для изучения ситуации в с. Белая Криница в составе: председатель - преосвященнейший Саватий архиепископ Киевский и всея Украины, протоиерей Валерий Шабашов, протоиерей Алексий Комендантов, протоиерей Вячеслав Зобнин. На очередном Совете Митрополии доложить результаты работы комиссии.

    8. Отчет о состоявшихся встречах с инославными
    8.1. Принять к сведению сообщение секретаря по протоколу встреч с инославными протодиакона Виктора Савельева.

    9. Об издательской деятельности Русской Православной Старообрядческой Церкви
    9.1. Принять доклад А. В. Антонова к сведению и выразить христианскую благодарность сотрудникам Информационно-издательского отдела за понесенные труды;
    9.2. Информационно-издательскому отделу проводить ежегодные круглые столы по вопросам информационно-издательской деятельности с привлечением представителей церковных СМИ;
    9.3. Напомнить настоятелям храмов об их персональной ответственности за подбор реализуемой в церковных лавках литературы;
    9.4. Осудить публикацию карикатур в христианских изданиях и признать недопустимой реализацию в церковных лавках литературы, содержащей карикатуры.

    10. О финансовом положении митрополии и содержании Московского духовного училища
    10.1. Принять к сведению доклад главного бухгалтера митрополии и директора Московского духовного училища протоиерея Евгения Чунина.

    11. О предоставлении общинами учредительных документов
    11.1. Принять к сведению доклад юриста митрополии П. Ф. Коробейникова;
    11.2. Обязать настоятелей или окормляющих священников предоставить юристу митрополии необходимые копии уставных документов до конца года.

    12. О ризнице московского Покровского кафедрального собора
    12.1. Создать комиссию по инвентаризации ризницы Покровского собора и разделению ее на фонды современных и древних предметов в составе протоиерея Виктора Жельцова, иерея Алексия Михеева и референта В. Мосейчука. Провести инвентаризацию в срок до Совета Митрополии в мае 2011 г.;
    12.2. Настоятелю храма назначить ризничего Покровского собора.

    13. Об апробации нового школьного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
    13.1. Доклад принять к сведению. Поблагодарить протоиерея Евгения Чунина и А. В. Муравьева за понесенные труды;
    13.2. Выразить обеспокоенность задержкой издания учебника А. В. Муравьева;
    13.3. Активизировать деятельность приходских воскресных школ.

    14. О памятных датах
    14.1. Одобрить празднование 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года и 330-летия мученической кончины пустозерских страдальцев;
    14.2. Просить митрополита Корнилия разработать программу праздничных мероприятий по юбилею 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года;
    14.3. Ввести в состав Координационного совета Ярославско-Костромской епархии по празднованию 330-я мученической кончины пустозерских страдальцев; следующих лиц: священноинока Викентия, иерея Николу Егорова, чт. Михаила Терентьева, чт. Германа Чунина, Анастасию Иванову;
    14.4. Поручить Координационному совету в срок до 15 декабря 2010 года разработать план юбилейных мероприятий и ознакомить с ним

    Митрополит
    Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ
    Епископ Новосибирский и всея Сибири СИЛУЯН
    Епископ Донской и Кавказский ЗОСИМА
    Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ
    Епископ Уссурийский и всего Дальнего Востока ПАТЕРМУФИЙ