О происхождении слова "РУС"

VicRus

Administrator
#1
Виктор Русаков [ ЛС ]
21 December, 2011 11:47
.
Из форума "всерусские":

VicRus:
Я попробую комментировать сразу по ходу статьи:

О происхождении слова "РУС"
20.12.2011 21:02:26
Взгляд на происхождение и исчезновение шумерской культуры.

«Этого не может быть! И все же этот невозможный Шумер существовал и обогатил человечество таким количеством знаний, которые не дала ему ни одна другая цивилизация. Более того, загадочным образом зародившаяся шесть тысяч лет назад цивилизация Шумера так же внезапно и таинственно исчезла.

VicRus:
Никакой загадки в том нет! Если нет массовых захоронений, отвечающих определённой численности Цивилизации, вывод один: Под силами, проявленными Законами Природы, население региона ушло в места, откуда вышло! Остаётся выяснить их генетическую ПраРодину...
На этот счет у ортодоксальных ученых имеется несколько версий. Но называемые ими причины гибели Шумерского царства так же неубедительны, как и версии, которыми они пытаются объяснить его возникновение и поистине фантастический, ни с чем не сравнимый взлет.» [my.mail.ru]



1. ЗАГРОС - ШУМЕР.

Шумерская цивилизация - золотой век цивилизации древних оседлых земледельцев.

Если рассмотреть последовательность земледельческих культур, то нужно назвать ещё одну, более древнюю земледельческую культуру:

«Наиболее ранние памятники земледельцев встречаются только на севере Месопотамии (двуречья) – в горах и предгорьях Курдистана (Загрос)», (Мунчаев Р.М., Гуляев В.И.).

Примерно, 8000 лет назад первые земледельцы спустились с крутых склонов Загороса в благодатную Синджарскую долину и, очевидно, у них были причины не спускаться в эту долину раньше.

VicRus:
Во-первых, Изначалье земледельческой культуры не могло иметь место в горах. Эта культура могла зародиться только где-то на равнинах, на благоприятной почве, в долина рек и озёр. Поэтому, как показывает автор статьи, если что-то и обнаруживается в горных районах - несколько захоронений, обожжённые зерна, некие примитивные орудия труда, это всё привнесённое извне в периоды Похолодания/Потепления - понятия и спада уровня мирового океана. И, совсем некорректно авторское, "спустились", а почему - не преодолев горный массив - спустились? Отсюда следует, что Прародина их где-то на Севере, откуда в результате Похолодания народ ушёл на юг к теплу, а в горах - задержались, на период до спада уровня Мирового океана... Так будет корректно и правильно!
По названию места расположения этой земледельческой культуры она стала называться «халафская культура». Внешность и язык «халафцев» не известны. Найдены остатки их домов, которые представляли собой соединение прямоугольных построек, - иногда с печами, очагами, с круглыми толосами. Также найдены остатки пшеницы, ячменя, кости коровы, овцы, козы, собаки. Отмечены два типа погребений – трупосожжение и трупоположение в катакомбах и ямах. Опуская описание росписи глиняной посуды, отметим, что были найдены крохотные, отполированные до блеска топорики. Говоря о религиозных представлениях «халафцев» те же авторы пишут:

«Но самым главным божеством, олицетворением плодоносящих сил природы была, безусловно, «богиня-мать», которую халафцы изображали вполне земной, крепкой и полной женщиной с намеренно подчеркнутыми признаками пола».

VicRus:
А вот это уже - "богиня-мать", привнесённая с Севера - Культура Русов
Можно предположить, что описанный во многих древнейших источниках потоп вынудил часть людей спасаться в долинах гор, которые должны были в народе получить название «Святые горы». (Не отсюда ли берет начало самый загадочный русский богатырь Святогор, которого, из-за его величия и древности, с трудом носит земля. Он сам ложится в безнадежный гроб и передает всю силу и дух богатырю нового времени – Муромцу). После потопа, по мере увеличения численности людей в этих районах, древние земледельцы начали расселяться, в том числе, в плодородное Междуречье, создав земледельческую цивилизацию, известную как «Шумер». По крайней мере, уже в середине 6-го тыс. до н. э они обнаруживаются там по материалам изобразительного искусства. Самые древние шумерские клинописные таблички датируются 3300 г. до н. э.

VicRus:
правильно будет - вынудил подняться из долин в горы, и не потом, а подъём уровня Мирового океана, в период очередного интенсивного Потепления. Святые горы это уже - из библии, привязанные к этой исторической действительности гораздо позже, ибо только Белый Разум Русов Бореи мог принять решение о подъёме в горы во имя спасения, а за ним и вся региональная чёрная архаика, которая, в ситуации перенаселения горного массива, в этот период Потепления и была ассимилирована Белыми Русами. С падением уровня Белый Разум спускался в равнины и строил городища, города и Цивилизации. Касательно шумерских табличек - пред руническая клинопись Русов - КУРИНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ, не более - региональный САНСКРИТ РУСОВ.
2. ДУШЕВНЫЙ СТРОЙ ШУМЕРОВ

На то, что древняя шумерская культура была земледельческой указывают как высшее положение Богини – Матери ( «Мама», «Мами», более поздние – «Нинту», «Инанна», «Иштар» и др.) - родоначальницы всех богов и людей, так и иерархия культурных ценностей. Богиня – Мать отражала направленность мироощущения земледельцев на плодоносящие силы природы, которые содержит Любовь. Это обеспечивало им не только глубокие познания в выращивании плодов и, как следствие, высокие урожаи, но обеспечивало им также наивысшую рождаемость народа и соответствующую духовную культуру. В этом смысле можно сказать, что они держали Истину или «птицу счастья» в своих руках. Вот древнешумерские стихи о Богине – Матери (часть молитвы?):

Та, кто создает то,
что есть Дыхание.
Та, кто строит человечество.
Та, кто формирует сердце.

Она создает ДЫХАНИЕ, строит ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, формирует СЕРДЦЕ!

Древняя шумерская цивилизация стала результатом долгой спокойной и счастливой жизни под покровом Великой Владычицы, Богини- Матери. Такие древнейшие цивилизации (они были самыми древнейшими) не имели жесткой государственной централизации. В них отсутствовало несправедливое насилие, желание кого - либо кому то подчинять. Общество существовало на основе Любви и соответствующем воспитании. Такие государства не строились на основе доминирующей централизации. Они состояли из больших самостоятельных общин, помогавших сородичам попавшим в беду.

Характеризуя древнюю Русскую культуру, автор ряда работ по культуре Древней Руси академик Б.А, Рыбаков писал:

«Земледельческое население Руси перенесло все свои воззрения, все почитание на «богородицу», на «владычицу», и греческие художники, украшавшие Софийский собор в Киеве, знали, что делали, когда на самом главном месте в храме выложили огромное изображение женщины с воздетыми к небу руками. Этим они сразу подсказали киевским язычникам, что и в новой вере можно почитать прежнюю великую богиню».

VicRus:
Как некорректен Рыбаков Б.А. в своих "выводах"! Изваяние матери-роженицы - всего лишь СИМВОЛ-Обозначения географического проживания Белых Русов - в исторических Землях плодородия - ВЛАДЕНИЯ, но - не Богини, УКАЗАТЕЛЬ, говорящий каждому мигранту, да и своему ГЕНОМУ о вступлении в регион плодородных ЗЕМЕЛЬ, принадлежащего Белым Русам, отсюда и более поздний обычай христиан - ставить крест - застолбить вновь якобы новые земли, предав забвению Историографию ЗНАКОВ-СИМВОЛОВ Русов.

Всё, что ниже - христианская уже интерпретация, ни коем образом не связанная с Изначальной Культурой РА-Русов...

Известно, что земледельческую Россию называли «Дом Богородицы». Здесь наибольшее число Образов Богоматери, которые были в каждом русском доме на самых «красных» местах. Богородица всегда поднималась когда вставал вопрос жизни и смерти русского народа.

Вот, например, как выглядит Образ Богоматери "Спорительница хлебов":


А вот молитва к ней (кондак 1 из Акафиста пресвятой Богородице):

«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти: Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!»

«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли..."

Имеющиеся литературные источники выдают спокойный, глубокий и добродушный характер шумерской культуры, мягкий юмор:

«Если страна плохо вооружена, враг будет всегда стоять у ворот»

«Счастье в женитьбе, а подумать – в разводе»

«Все равно умрем – давай все растратим! А жить – то ещё долго – давай копить!»

VicRus:
Так вот, жирно-выделенный мной текст, говорит только о высочайшей, привнесённой РА-Русами в регион Культуры Матриархата Беловодья! Да, Русы Солнцепоклонники, всё остальное некая внесённая уже божественная образность более позднего периода, после возвращения РА-Русов к Пращуру - Полярной звезде Бореи. Все созданные РА-Русами Цивилизации после Первого Исхода на юг к теплу были далеки от религиозно-божественной парадигмы, априори поклонения РА-Солнцу и загадочному Небосводу Вселенной
Художественные традиции шумеров – орнаментальность и геометризм. В раннем культурном слое обнаружено большое число топориков, которые во второй половине 3-го тыс. до н.э. оказываются в разных районах современной Грузии.

VicRus:
Да, действительно, в период Прохода региона Кавказа, вся чёрная кавказоидная архаика была впервые ассимилирована Белыми РА-Русами, отсюда и привнесение элементов Изначашльной Культуры РА-Русов в регионы Кавказа.
Древним шумерам свойственно почитание плуга и пахаря. В шумерской оде говорится:

«Я Плуг, сделанный могучей рукой …
Я верный землепашец человечества.
Все страны обожают меня.
Все люди с радостью взирают на меня».

Из почитания пахаря, плуга рождалось почитание дикого тура, как предка одомашненного вола, быка. Характерным для шумеров является отрицательное отношение к собаке:

«Бык пашет, собака портит глубокие борозды»
«Только пёс не знает своего дома»

В древнейших культурах собака была символом бесстыдства.
Такое отношение к собаке проявилось, например, у Гомера в «Илиаде»:

«Тщетно ты, пёс, обнимаешь мне ноги и молишь родными» (Ахилл Гектору)

А также в русском народном творчестве вплоть до 20-го века. Тут и гневные слова богатырей и «псы-рыцари» или вот:

«На нас, братцы, господь поразгневался
На славное царство Российское
Дал нам царя, нечестивого,
Называется, собака, прямым царем,
Прямым царем, да царем Митрием,
А царевичем Митрием Московским
Не успел, вор – собака, воцаритися
Похотел, вор – собака, поженитися»

3. ПАХАТЬ - ОРАТЬ!

В шумерской клинописной таблице изображению ПЛУГА соответствует три слова: «АПИН» - плуг, «ЭНГАР» - земледелец, «УРУ» - пахать (см. «Советская Историческая Энциклопедия»).

На испытавшем влияние шумерского языка аккадском языке те же слова звучат, соответственно так: «эпинну», «иккарру», «эрешу». Очевидна незначительность их изменения в течение тысячи лет даже в составе другого языка (ср. также в соотношении шумер – аккад звучание слов «дикий бык»: «АМ» - «РЕМУ», ячмень: «ШЕ»-ШЕУ», «небо»: «АН» - АНУ»), что говорит о высоком культурном положении в Шумере этих понятий и слов.

Здесь интересно отметить, что по рассказу Геродота (5-й в. до н.э.) земля у сколотов («скифов») называлась «апи». Слово «земледельцы» по шумерски может звучать как «энгарии», где приставка «эн» может происходить от шумерского названия неба «ан». В таком случае получается «энг-арии» - «небесные земледельцы» или «земледельцы с неба», что согласуется с традицией легенды небесного происхождения земледельцев от Солнца. Так, по собственной легенде происхождения сколотов, священные золотые плуг, топор, ярмо и чаша падают им с неба. И былинный Микула Селянинович зачем то бросает свою чудесную сошку за «ракитовый кусток», что указывает на существование более древнего, забытого варианта былины, в котором волшебная сошка забрасывается – возвращается на свое священное место – на небо.

VicRus:
Вот именно, АР-Русы и есть именно дети - новоявленные семьи РА-Русов - ветви на Древе Изначалья Белой расы - субэтнические, априори их Протородителя-Солнцепоклонника - Дитя Солнца - РА!!! А Небо - Вселенная РА-Русов - СФЕРА Познания Белого Разума!
Для нашей задачи самым существенным является то, что:
В ШУМЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЮ ПЛУГА СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВО «УРУ»!
Также отметим, что «УРУ», по мнению специалистов, ещё соответствует значение «ПАХАТЬ».
Откуда может быть такое название плуга и процесса вспашки земли?

VicRus:
Артефакт Цивилизации УРА - уРАРтА, хАРАппа - от восклицания Белого Разума - УРА, при появлении солнечных лучей после Апокалипсиса РА-Солнца - ТЕПЛА - Спасителя. Следовательно, УРУ - ПАХАТЬ - Цивилизация пахарей УРА-УРАРТА. Корень РАР - читается и слева направо и справа налево одинаково - Изначальная основа территориального обозначения с организации и строительства Цивилизаций РА-Русов, а АРА - поздний, уже, скорее всего, после ОБРАТНОГО ИСХОДА РА-Русов к Пращуру, и смены направленияч чтения справа, но и слева на право АРА - новое региональное самоопределение АРиев регионального субэтноса...
Звуковая основа языка была первична в словообразовании, которым человек распредмечивал материальный мир. Заметим и то, что некоторые близкородственные слова (например, родительские – «мама», «папа» и т.п.) или слова наиболее общего и высокого почитания – культа (например, солнца, воды, земли и т.п.) либо вовсе не подвержены изменению, либо изменяются незначительно. Известно, например, что женские роды не происходят без ОРА – без крика роженицы. (Какую "Маму" зовет роженица, когда бесконтрольно кричит "Мама!"?) Так из этого ОРа произошло родовое РО: «ро-жать», «ро-давити» - «ро-дити». Это родовое «ро» - «ра» (иногда и просто «р») стало обозначением происхождения от чего либо. Например, «роса» или «рос» могут означать «род солнца», где «с» - распространенное обозначение присутствия солнца – «солярный звук». На основе того, что первые пахари производили себя от солнца, родовое «ра» могло стать одним из названий самого солнца в значении «пра-ро-дитель».

Как в древнерусском языке назывался ПЛУГ ?
Он назывался «ОРАЛО» - ОРА-ЛО! («Перекуем мечи на орало!»). Слово «ПАХАТЬ» по древнерусски было «ОРАТЬ», а «ПАХАРЬ» назывался «ОРАТАЙ». Объясняется это тем, что пахота земли была неразрывно связана с покрикиванием – «ораньем», которым пахарь управлял быком , заставляя его идти вперед и тащить за собой удерживаемый усилием пахаря на нужной глубине земли плуг. Пахарь постоянно и громко кричал на быка – т.е. ОРАЛ.

VicRus:
И, здесь звук РА - до Первого Исхода и прихода в регион Пятиречья, Семиречья и Междуречья - оРАло и пахАРь - оРАл!

В былине о богатыре Вольге и Микуле Селяниновиче, олицетворявшим ПАХАРЯ Русской земли, Вольга, вступив на русскую землю, далеко СЛЫШИТ покрикивание (ор), но долго никого не видит… Таким ором пахарей отличалась Русская земля. Этот шум - оранье был особенностью, визитной карточкой Русской земли. То же самое было и в Шумере: пахари также производили этот громкий ОР – УР, т.е. кричали на быка «ора!» или «уру!» или другой уг-ро-жающий, заставляющий животное идти вперед, звук. У русских ор - «ур» в явном виде и сейчас присутствует в радостном и грозном «ура!», выражающем восторг преодоленья. Так или иначе, но все пахари были вынуждены орать, занимались «ораньем» и пахать значит орать.

Всё это я описал поэтически ещё тридцать лет тому назад, в своих поэмах, когда в прозе нельзя было и мечтать опубликовать свои мысли. Читайте поэмы на моём поэтическом сайте: [stihi.rusvic.ru]

4. ПАХАРЬ ОТ СОЛНЦА

Если у шумеров «УРУ» - «пахать», то как будет у шумеров слово «пахарь», «светлый пахарь» или «пахарь рода солнца»?

Названия главных городов шумеров "Ур", "Урук", «Шуруппак» и других, где есть корень «ур» или уру, говорят о высокой степени возвышения главного дела шумеров – пахоты земли. Об этом говорит и отрывок из посвященной пахарю и плугу оды. Этот корень «УРУ» мог, также, стать их национальным ЗВУКОВЫМ выражением, признаком, национальным «лицом». Очевидно, что шумерское слово «пахарь» должно быть построено на основе корня «уру» и в нем также должен присутствовать солярный звук – знак солнца. Учтем и то, что одни и те же явления Природы могут иметь разные названия на основе разных свойств этих явлений. Так кроме свойств света, тепла и прародительства солнце может быть названо и по признаку формы. По такому признаку – «КОЛО» - мы обнаруживаем название солнца у сколотов – «скифов» (ср. «коле-со», «коло-бок» и др.) в имени их первого, по их собственной легенде происхождения, царя «КОЛО – КСАЯ», Геродот. (Сегодня почти все скифологи раскрывают это имя как «Солнце – царь»). Таким образом, если мы соединим сказанное о древних пахарях и о солнце с шумерским "уру", то шумерским выражением слова «пахарь» на основе «уру» может быть только "уру-с" - солнечный, светлый пахарь,"урус - с - коло" - "урусск" – «светлый пахарь от солнца Коло».

VicRus:
В ЭПОСЕ РУСОВ естественно присутствует КОЛО, но автор не продолжает - КОЛОВОРОТ - 2500 летний круг смены созвездий по НЕБОСВОДУ. Из моей гипотезы следует, что КОЛОВОРОТ - явление, связанное с физической сменой полюсов - проскальцование тонкой земной коры по расплавленной мантии вокруг ядра Планеты Земля. в результате падения кометы и создания вращательного момента, достаточного для смещения коры более 91 градуса, с последующим рысканием и ориентации магнитной оси Планеты с Южного Креста на Полярную звезду. Отсюда и РА-Русы - КРЕСТИАНЕ, которые до солнцепоклонства - до Апокалипсисап поклонялись созвездию Южного Креста. И лишь после Апокалипсиса, с появлением солнечных лучей и тепла - СПАСЕНИЯ, самоопределились вновь как РА-солнцепоклонники. Отсюда и возглас Белого Разума - УРА, с последующим увековечиванием в региональных топонимов городищ, городов и Цивилизаций. Но, это пока, повторяю, моя - ГИПОТЕЗА.

Так вот, никакие восклицания не появляются без причины, например, от восторга о спасении! Следовательно, УРА - восклицание, которое мог излучить только Белый разум, с одноимённым в дальнейшем этнонимом РА. через дефис, РУС, но, не представитель чёрной архаики, не прошедший период естественно-природной эволюции СОЗНАНИЯ!
Далее, господа, читайте автора самостоятельно и делайте собственные комментарии, если пожелаете!



Такой сюжет объясняет происхождение в латинском языке (имеет влияние языка этруссков – одних из культурных наследников древних шумеров, которые после разрушения Трои переселились на Аппенинский полуостров) слова «урус» в значении «светлый тур», т.к. мифологическое соединение значения «пахарь» с туром – диким предком быка наиболее вероятно. В прошлом такой подход был распространен. Так, например, Стефан Византийский объяснял название «Таврика» тем, что «там Осирид, запрягши быков, вспахал землю, и от этой то пары быков получил имя народ». И во 2-м тыс. н. э. автор «Слова о полку Игоревом» легко написал: «буй тур Всеволод».

А что значит русское выражение «бычья твоя голова!», которое иногда применяют к «у-прямым»? Оно значит, что при вспашке бык двигается прямо… В этрусском языке, согласно Паллоттино (исследователь этрусского языка), «усил» - солнце и божество солнца. Сравнивая «у-прямый» и «у-сил», можно сделать вывод, что солнце в этрусском языке также называлось, или, по крайней мере, имело корень «сил». В латинском языке находим: «рус» - деревня, село, поместье; поле, пашня; «рустикус» - крестьянин, земледелец; «рурикола» (рури – кола) – обрабатывающий землю, земледелец. Очевидно, что все эти значения – остаток вырожденного первоначального «урус» - «рус», «урусск» - «русск» в значении «светлый пахарь», «пахарь (уру) от солнца Коло». Таким же превращением из соединения пахаря с солнцем - «рус – сил» стали в латинском языке слова: «руссус» - красный; «руссеус» - красноватый, рыжий или гнедой; «руфус» - ярко-красный, рыжий, рыжеволосый. Таким образом, корень «рус» присутствует и в значениях «деревня», «земледелец» и в значениях «ярко-красный», «рыжеволосый». Такое слияние могло произойти только на основе соединения Пахаря и Солнца, т.е. из понятий «солнечный пахарь» или «пахарь от солнца», которые кратко выражает слово «УРУССК». Также прочитывается происшедшее из древнерусского «древнегреческое» слово «аро-те-рос» - пахарь, как «пахарь рода солнца».

Становится понятным, почему в древнерусской литературе, как отмечают исследователи, сами слова «Русская земля» имеют священный, культовый характер. Ведь это не просто земля проживания, а в прямом смысле ещё и ПАХОТНАЯ земля ПАХАРЕЙ, т.е. особая, РУССКАЯ земля»! И «Святая Русь» потому, что она светлая по происхождению от Солнца ПЕРВЫХ пахарей! Поэтому слово «русый» в русском языке применимо только к обозначению цвета волос человека в значении «светловолосый», т.к. оно происходит от ИМЕНИ древнейших, происходящих от Солнца ПАХАРЕЙ, отличавшихся светлым цветом волос! «Все скифское племя рыжее» - писал Гиппократ (5-й в. до н.э.). Схолиаст Сафо (6-й в. до н. э.) называл «скифским» фапс - дерево, с помощью которого красили шерсть и волосы в желтый цвет. А какого цвета была лошадка у МиКолы? Лошадка была СОЛОВАЯ!

5. В ПОИСКАХ ЗЕМЛИ И ВОЛИ

Высокая рождаемость вынуждала земледельцев первыми сниматься с мест в поисках новых пахотных земель. Древние земледельцы всюду были первооткрывателями, в отличии от кочевников, которые всегда приходили после земледельцев на освоенные земли.

В поисках «земли и воли» урусски уходили на север Передней Азии (Урарту), в Среднюю Азию, на запад в Малую Азию, через Кавказ в Прикубанье, к Азовскому морю, на Волгу и Дон, через Балканы и Черное море в Придунавье, в Тавриду, Приднепровье, на Дон. На Дунае, близ местечка Тэртэрия, во время раскопок найдены глиняные таблички, покрытые знаками, напоминающими образцы шумерской письменности. Находка отнесена к началу 4-го тыс. до н.э. По данным антрополога В. Алексеева «древние египтяне изображали на цветных бумагах жителей Северного Средиземноморья с голубыми глазами». Он же отмечает что в Северной Осетии «высоко в горах есть примесь русоволосых людей со светлыми глазами». Интересные «следы» имеются и в языке. В хеттском языке: «лип» - липкий, мазать; «аттас» - тата, тятя; «ватар» - вода; «тайа» - таить, утаивать, украсть; «непис» - небо; «далугасти» - долгота. В «вымершем» тохарском языке (восточно-иранская группа): «реки» - речь, слово; «пик» - писать, рисовать; «малк» - мелко; «крантсу» - краса; «мокатс» - мощный. О связи русских с Черным морем академик Н.Я.Марр писал: «…у русских не живет предание о том же, им не менее родном море, как русском море, русском, буквально этнически – русском и этнически – скифском, греками обращавшемся то в Аксенское, то в Евксинское море… Однако русский народ, не помнящий своего русского родства, прародительских изначальных истоков, еще тогда весьма сложно сплетенных, не представляет исключение».

В новых землях создавались новые урусские национально - культурные образования. Таким образованием в Малой Азии стало многонациональное Хеттское государство, достигшее наибольшего военного могущества в середине 2-го тыс. до н.э.. Оно могло стать государством лишь после накопления численного преобладания народа одной культуры. Таким объединяющим народом стали расселявшиеся и быстро размножающиеся урусски. Считается, что это государство развалилось по внутренним причинам. Видимо, «последней точкой» его существования стало разрушение Трои. Согласно греческой мифологии Трою основал Ил – сын Троса (Тур-роса?), который, в свою очередь был внуком сына Зевса Дардана (Дар – Ана, т.е. «дар неба»?) и правнуком царя Тевкра, в имени которого просматривается «тевр» - тавр. Место для города было выбрано с помощью коровы. (С помощью коровы был, также, найден «скифами» 4-го в. н. э. потерянный в «древнее время» их священный меч, - см. рассказ Приска Панийского о поедке в ставку Аттилы). Из балканских царей Трою в войне поддержал только фракийский царь Рес. (По данным древних греков и римлян фракийцы – светловолосы и светлоглазы)

Таким же новым урусским государственным образованием стало Уруатри – Урарту - Урашту (с 13-го в. до н.э.) с характерными для пахарей элементами культуры: культ солнца, топоры, бронзовые пояса, грифоны, орнаментальность и геометризм художественного стиля. Имя общей для Месопотамии и Урарту Богини плодородия пашни и урожая – «Ураш» (иногда представляется женой Бога неба –Ана). Бог грома, бури, войны – «Тейшеба» - «Тейшебу» (ср. в русском: «зашибить», «шибко» или «шибануть»). О многом говорят, также, имена царей царской династии - «Руса» (Руса I, Руса II и т.д.), правившей 150 лет, начиная с начала 8-го века до н.э.., что указывает на высокое положение в культурных ценностях того время слова «Рус». Длительное время изучавший язык и культуру Урарту, автор яфетической теории языка Н.Я Марр пишет: «Их звали урарту, многие зовут и поныне так, только потому, что так звали их ассиро - вавилонские источники, продолжавшие твердить название того времени, когда страну действительно населяли Урарту (у – раш- ту), т.е. народ с расенским или этруским племенным образованием в основе». В другом месте он же: «Но едва ли случайно, что в русском языке пережиточно наличны яфетические названия злаков и термины земледелия». Например, даже «пашня», «пахать», а с ними и «пахнуть», происходящие одинаково от понятия «дыхания-бык-пахание» общи у русского с халдским клинописным языком (халд. "пакини» - «бык»)».

Кроме этих двух древних областей расселения пахарей – урусов можно назвать и так называемую «майкопскую культуру», представленную многочисленными курганами, иногда укрепленными поселениями. По богатству выделяется Майкопский курган (середина 3-го тыс. до н.э.), ставший местом погребения знатного вождя. Вождь был похоронен под дорогим балдахином, который поддерживали четыре серебряных шеста, заканчивающиеся литыми из золота и серебра фигурами быков. На полотне балдахина – золотые бляшки в виде штампованных колец, фигурок львов и быков. Рядом стояли два золотых и 14 серебряных сосуда.

6. ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ

В Междуречье кочевники - скотоводы стали проникать в середине 3-го тыс до н.э.. Они накапливались в районе Аккада. Кочевники имели иное мироощущение, что выразилось высшим положением в иерархии Богов мужского начала (Энлиль, Мардук).

К началу 2-го тысячелетия уже не приходится говорить о «шумерской цивилизации». К этому времени в Шумере складывается так называемая шумеро-аккадская цивилизация, ставшая культурной прародительницей «Ветхого Завета». Завет вместил в себя как некоторые шумерские источники, так и мироощущение семитов – пастухов.

Фактом, доказывающим прошлую нешуточную борьбу этих двух мироощущений – земледельцев и кочевников - является рассказанная в Ветхом Завете история о Каине - земледельце и Авеле – пастухе. В ней племенной бог семитов - кочевников "ни с того, ни с сего", т.е. без всякого повода, отказался принять дары земледельца Каина (земляные плоды) и принял дары пастуха Авеля (барашка). Аргументации нет потому что для последних авторов Ветхого Завета она очевидна: ведь Каин был земледельцем, а Авель пастухом! Полностью отсутствует в Ветхом Завете и упоминание о Богине – Матери или другие сообщения о каком либо женском божестве, о божественной природе Женского Начала. Ту же идеологическую вражду отражает данная в Завете крайне низкая оценка значения женщины в духовной жизни народа, но зато широко описана её разрушающая роль. Именно в отношении оценки роли Женского Начала в жизни людей обнаруживается противоположность в мироощущении древних шумеров и семитов. У первых мы видим Женское начало в качестве высшей животворящей силы, главного Образа мира, у вторых – в качестве сброшенного с неба и растоптанного на земле чужого образка.

По мере относительного усиления в Шумере культурной составляющей временщиков – кочевников при возрастающем оттоке пахарей – уруссков земля Древнего Шумера приходит в запустение. Засоряются оросительные каналы, гибнут плодородные почвы, физически и культурно разрушаются города. Исчезает и жизнеутверждающая шумерская литература.

Такой конец шумерской цивилизации уже знал автор «Эпоса о Гильгамеше» (конец 3-го тыс. до н. э ):

«Скажи мне, друг мой, скажи мне,
закон земли, который ты знаешь.
Не скажу я, друг мой, не скажу я.
Если бы закон земли сказал я,
сел бы ты и заплакал».

ТАК ИСЧЕЗЛА ДРЕВНЕЙШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ШУМЕРОВ.

P.S.
Никуда не исчезла!
Через три тысячи лет, как только проявилась угроза растворения Белого Генома в регионально-субэтническо-полигамном образовании, было принято решение ОБРАТНОГО ИСХОДА к Пращуру под Полярную Звезду, для восстановления растраченной пассионарности РА-Русов на ассимиляцию чёрной архаики регионов Пятиречья, Семиречья, и Междуречья.

Естественно, ЭТАЛОН КУЛЬТУРЫ - Язык Речь Бореи исчез, следовательно, в результате дальнейшего полигамного смешения субэтнических ментальностей уже АР-Русов между собой и стали появляться родоплеменные семьи, которые и дошли до нас через исчезнувшие в прошлом тупиковые ветви Древа Ра-Русов Белой расы.
...