Никаноровская летопись

VicRus

Administrator
#1
.
из форума "Цивилизация":

София [ ЛС ]
24 April, 2012 03:10

Никаноровская летопись

Человечество до X века до РХ прекрасно было осведомлено, что Солнце- выражение главного Бога, обеспечивающего жизнь на земле, что планеты вращаются вокруг Солнца. После войны между двумя великими державами древности: Египтом и Хеттской империей, древняя Европа потеряла большую часть своего населения, с которым были утрачены и множественные знания древней религии. Возвращение части жреческого рода сына Умилы , дочери Гостосмысла, принесли раздор в среду «божьих детей», которые были главными хранителями древних знаний, оставленных пращурами – богами, Берами/Белами/Скандами/Атлантами.

Пришедшие молодые Варяги-русь на разоренную землю Русов, стали насаждать веру своего племени в единого бога АГА, АГ/Х+ва. Население княжеств Русов, обессиленное многолетней войной Египта и Хеттии, разделилось на южные, принявшие новую веру, и северные княжества, сохранившие веру в прежних богов – пращуров. Пришедшие с Навином, уничтожили в Сихеме храм Сину, все священные скрижали, оставленные пращурами. Навин, как представитель племени скотоводов, приносил жертвы на священных жертвенниках, которые перенес в захваченный Иерусалим.

Пришедшие из Египта и принесшие новую религию, получили название - Иудеи,т.е. племени старшего мужчины в женском роде, от Умилы. ИУ – дядя по женской линии, сохранилось в болгарском языке. Последующее разорение древней Европы агрессивными ассирийцами, персами и вавилонянами, окончательно уничтожило множественные источники со знаниями, оставленные пращурами. К этому времени созрела империя на западе, покорив своих соседей на юге Африки, вышла на тропу войны на греческий север Африки, затем нацелилась за богатства древней Европы, покорив практически все население Земного круга.

Новое состояние – рабовладение было распространено по всему Земному кругу, народы восставали, пытаясь скинуть ярмо Рима, раздавленные рабством, многие хотели такого всесильного бога, который мог понять их тяготы жизни, рабство и унижения. Нужна была новая вера, появились пророки с выражением новых потребностей людей. Прошло 300 лет, пока эта вера была принята, как государственная религия. Знания о космосе, о солнце и солнечной системе были утрачены, наступило время мракобесия.

Появились представления среди новорожденных христиан, что Земля находится в центре, и Луна и Солнце вращаются вокруг нее. Древнее изречение, что земля держится на трех китах или на трех слонах, воспринималось буквально, хотя имелись в виду слоны = столпы, как в слове прислоняться. Речь шла о трех законах = силах: гравитации, центробежной и вращения вокруг своей оси. Галилею, заново открывшему солнечную систему, свои наблюдения отразившему в «Звездном вестнике», никто не поверил. Ватикан начал борьбу с его открытием, оно подрывало все устои христианства, продолжавшуюся 200 лет. Через 200 лет – теория Галилея стала аксиомой.

Открытие = восстановление географии Древнего мира , Земного круга – такого же уровня как открытие Галилея. Его труды помогли человечеству выйти в Космос, приступить е его изучению, полетам в космос, как человека, так и сложных аппаратов с точными телескопами. Открытие географии древнего мира – поможет выйти на новый уровень историографии всех народов, открытости в глобальном отношении между народами, создании совершенного мира человечества, где лжи и выдумкам не будет места. Сколько лет потребуется на принятие этого открытия?

Галилей сделал первый шаг развития космологии, а В.Макаренко сделал первый шаг в развитии новой русской историографии, что естественно отразится на мировой истории народов, имевшими одних предков с русскими. После Галилея, сколько человек отдавали свои силы и знания Космосу, так и сторонников географии Древнего мира должно появиться как можно больше, что позволит более тщательно восстановить близкую реальной историю русского народа.

Русские летописи, доступные каждому, оказывается содержат очень интересные сведения, почему-то не замеченные мэтрами- историками Древней Руси. Очень интересное содержание 27 тома ПСРЛ, т.е. Никаноровской летописи, обнаруженной в монастыре Соловецких островов, представляющей важное звено в истории Вологодско-Пермского летописания. Сборник содержит тексты Сокращенных сводов 1493 и 1495 гг.
Соловецкий вид «Сокращенного свода» последней трети XY века обрывается на статье 1472 года словами: « и поиде с проводники не путьма и поиде к реце Оке под город Олексин с Литовского рубежа, а в городе том бе…».

Что-же было уничтожено в конце фразы? Уничтожены сведения прихода Василия Темного с сыном Иваном III и своей Ордой в «земли незнаемые» от поверженного Нового Константинополя в 1454 году. Соловецкий Свод был написан в 1485 г, следовательно, изложение в нем могло быть плоть до 1485 года.

Сокращенный Свод 1493 года , как Погодинский, может быть датирован серединой XYII века.
Сокращенный Свод 1495 года опубликован по спискам Мазуринскому № 289 и Архивному №365. По составу: включает фрагмент Симеоновской летописи, помещен Синодик с чином православия Ивана III, княгиням Софии и Елены, князю Б.В.Волоцкому, который умер в 1494 году, т.е. содержит список более раннего времени. Общее происхождение – из Иосифо-Волоколамского монастыря. Интересно, что известны были два списка Никаноровской летописи: ленинградский и московский, но они были впервые напечатаны только в 1962 году. В конце XYII ст. рукопись принадлежала архимандриту Воскресенского Новоиерусалимского монастыря Никанору. В 1705 году рукопись перешла к магистру И.Паусу, имеется отметка на латинском языке о приобретении им рукописи.

Никаноровская летопись или «Временникъ, еже нарицается руских князеи» имеет приложение в Ленинградском спискестр.137):
Начало Словенску, еже есть Велики Новград именуетъца. В лето от сотворения света 2244-е, на второе лето по потопе, НОи праведный праотец нашъ, второй родоначальник раздели всю вселенную тремъ сыном своим: - Симу, Хаму и Афету/АВ+АТ(земледельцу);
- И изверъжеся от нерадения Хамъ от благословления отца своего Ноя, зане упився вином, и егда же истрезвився Нои от вина и разуме, елико сотвори ему меншии сынъ его (видел его нагого, т.е. имеется в виду , что Хамъ/АГам – невоспитанный человек, дикарь), и рече: «Проклят буди Хамъ отрок и да будет рабъ братии своеи». И благослави Нои дву сыновъ своих, Сима и Афета, иже покрыта ноготу отца своего, опако зрящее, наготы его не видеще. И благослови Сима, сына своего Арфаксада (АР+ВА+КАС+ДА), да вселятся в пределехъ Ханаанихъ;
- Афету же поблагословению отца своего излившуюся на западные и на северные страны даже до полунощия. По мале же времени правнуцы Афетовы Скифъ и Зардан отлучившиеся от братия своея, и от рода своего от западных стран и коснушеся полуденных стран, и всялишася во Еуксенопонте (у Кас + он+понта), и живяху тамо много лет, и от сихъ породившася сынове и внуцы, умножишася зело и прозваша по имени прадеда своего Скифа;
- от Скифа правнука Афетова прозвася Скифия Великая. И бысть между ими роспря и междуусобие и крамола многа, тесноты ради места. Началницы же тогда родители их княжаху единого отца дети пяточислении кровницы, имъ же имена суть:
1.Словен;
2. Рус; от сихъ пошли Словене и Руси;
3. Болгар;
4.Команъ;
5. Истер (жители Синая, где река Истер – западные славяне).

...
 

VicRus

Administrator
#2
...

От сих же племена во время последнее сыроядец изскочи (Саргон Древний);
о нем же греческая история последи изъяснит. Мы же на предлежащие возвратимся. Князем убо скифским Словену и Русу мудростию и храбростию в роде своем всех превошедшимъ, и нача розмышляти с подъданными своими премудре, рекоше же сице: «Или толко всея вселенныя, иже под нами ныне? Егде несть по жребии праотца нашего Афета еще части земли благи и ко вселению человечю угодно? Слышахом бо от отец своих, яко благословил праотец наш Нои прадеда нашего Афета частию земли всего западного и северного и полунощного ветров и ныне убо, братии и друзи, послушайте совета нашего, отставим далече от нас вражду сию и несогласие, иже ныне тесноты ради творится в насъ и подъвигнемъся убо и идемъ от земли сея от рода нашего и поидемъ по вселеннеи света сущеи во жребии прадед наших, идее же насъ приведет счастие и благословление праотца нашего Афета, и подастъ нам землю доброплодну и во обитание нам и потомкам нашим. И люба бысть речъ сия Словенова и Русова всем людемъ, и вси, яко едиными усты, реша: «Благ совет князеи наших, и добра речь и угодна премудрых держателеи».

И в лето от сотворения света 3099-е Словен и Рус с роды своими отлучишася от Еуксинапонта и идоша от рода своего, от братья своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилатии Орлин прилетаху сквозе пустыни многие, ищущи себе населения места л.5. благоприятна и во многих местах починаху мечтуще, но нигде же обретшее вселения по сердцу своему.

14 лет пустые страны обхождаху, донде же обретъше озера некоего велика Моска завомаго, последи же ИЛмер проименовася во имя сестры их Ирмери (?). И тогда волхование повеле им бытии насельником места того. И стареишии Словен с родомъ своим и со всеми, иже под рукой его, седее на реце, зовомои тогда Мутная, последи же Волхвовъ проименовася, Волъхвовом зовома, и поставиша градъ (в 3113 г от с.м. или 2396 г до н.э.) и именоваша по имени князя своего Словенскъ Великии.

Л.6. Ночала Словенску граду, иже последи Новъград Велики проименовася, иже ныне Новъград, -от устия великого озера(Илмер) внизъ по великой реце преименяновася Волхове полтора поприща. И от того времени новопришельцы, Скифи тии, начаху именоватися Словене, иже в преже быша Скифы, и реку некую, во Ирмер впадшую, прозваша во имя жены Словеновы Шелони.

Л.7.Другии же братъ Словеновъ, Рус вселился на месте некоемъ, разъстояниемъ от Словенска Великого яко стадии пятъдесят, у СОЛЕНОГО СТУДЕНЦА (самое соленое море - Мертвое, студенистое от соли), и созда градъ между двема реками, и нарече его во имя свое Руса, иже и доныне имянуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозваша во имя жены своея Порусии; другую же реку имянова во имя дщере свои Полисты. И ины градки многии Словенъ и Рус поставиша, и от того времени по имяном князеи своих и градов ихъ начахуся звати людие сии Словене и Руси.

И от создания мира до потопа лета 2242, а от потопа до разделение язык 530 лет, а от разделения язык до начала Великого Словенска, 327 и 14 лет … л.8.об. Тако же по нихъ сынове ихъ и внуцы княжаху по коленомъ своим, и налезоша себе славы вечныя, и богатество много мечем своимъ и лукомъ; обладаше же северными странами и по всему морю даже до пределов Северного моря, и окрест Желтоводныхъ вод и Зеленовидных водъ,… и за высокими и непроходными каменными горами во стране, рекома Скиръ…л.9 Хождаху же и на Египетские страны и воеваху, и многое храбърство страхъ тогда от них належаще., во Ерусалимскихъ и Варварскихъ странах вели.

Во времена Александра царя Македонского, тогда же в Словенехъ и Русех князи беша, имъ же суть имена:
1. Великосан;
2. Санъ;
3. Авелгасал; сии же бяху храбръством и мудростию многих превозшедше.

Дальше приводится письмо А.Македонского «……… честь и мир и м илость вамъ и по вас храбросердому народу Словенскому, славнеишему знатнеишему колену Рускому, князем и владъцом от моря Варяжского даже до моря Хвалимского, дебельным и милым моим храброму Великосану, мудрому Сану, счасному Авелгасану вечне поздравляю,…».

Л.13. Первое запустение Словенску. Великие же Словенскъ и Руса опустоша до конца на многие лета, яко и диким зверем обитати и плодитися в нихъ. По времени же некоемъ паки приидоша з Дунава словян, подъяше Саку и Болгаръ с собою немало, и начаша паки грады они Словенскъ и Русу населяти. И приидоша же на них Угры Белые и повоеваше ихъ до конца, и грады их роскопаша.

Л.13.об. Второе запустение Словенску. Паки поидоша з Дуная множество ихъ бес числа, с ними же Скуфи и Болгары и иностранницы поидоша на землю Словенску и Русов и седоша паки близ озера Ирмеря, и обновишася градъ на новом месте от старого Словенска вниз по Волхову и нарекоша Новъградъ Велики и поставиша стареишину князя от рода же своего имянемъ Гостомысла.Тако же и Русу поставиша на старом месте и инии гради много обновиша и разыдошася кождо со своимиъ родомъ по широте земли: овии же седоша в горах, и нарекошася Волянами, овии же Полотчане, овии Мазовшане, овии же Мутяне, онии же Бужане, овии Дреговичи, овии Кривичи, овии Чюдь, ини же Меря, ини же Смольяне, Ростовцы, Древляне, и инии Мариви, Сербии, Болгары, сих же от роды, ини же Северы, инии Лопь, ини же Моръдва, ини же Мурома, ини же различная имянования прозвашеся. И тако нача разширятися страна она велми….».

л.15. Земля же Руская тогда сверже с себя рызы сетовалныя,… и к тому уже не вдоствуя ниже , но паки по семъ и дети расплоди, и на многие лета опочивая пребывши с премудрым Гостомыслом. …. Тогда убо он премудрыи мужъ … и рече к нимъ осклябнымъ лицом: «О мужие, братие, сынове, единокровницы. Се аз уже состарился вельми, крепость моя изчезаетъ, и ум отступает, толко смерть. А се вижу, яко земля наша добра и всеми благими изообилно, но не иметь себе властодержца…. Сего ради в вас мятежъ великъ и неутешен и межеусобица зла…..» Остальное наложение события 11 века до н.э.- приглашения из Египта рода своего внука, варяга-руси, т .е. первого Рюрика/Гюрика с братьями Трувором/Т+Ур+Вар+Ом и Синеусом/СИН+ИС+Ом и событием 862 года, после распада Франкской империи, новгородцы и киевляне решили дань отцовщины не платить князю Варяжскому, Рюрику/Гюрику/Георгию.

Варяги с князем пришли на Русь и повоевали с новгородцами и взяли Киев, наложив на них новую дань. Тогда в анналы монахов западной, захваченной части Синая, поступили сведения о городе Киеве Загорском = Петре, городе в скалах Красных или Карпатских гор.

В лето 6499. Архиепископ Яким требища разори, и Перуна сокруши и люди крести. Тогда князь велики Володимер (Малик–князь, Древлянский, повоевал болгар и расширил свое княжество до древнего Эгейского моря, захватив древнюю Колхиду, стал величать себя Владеящим миром), собрав детеи 300, вдал учити грамоте; мнози же матери плакахуся чад своих, не навыкли еще вере и не познаша учения книжнаго, одержими еще неверием».

За помощь византийским императорам Василию Болгаробойцу и его брату Володимер потребовал в жены их сестру, христианку. Для заключения брака ему пришлось принять греческое христианство, в 891 году византийского календаря. Речь шла о Роусии у Меотисы, на Дону или Боспоре Киммерийском. Дон – пролив между Меотисой и Хаммар-Черным морем, вблизи с древним Критием или Крымом.
...
 

VicRus

Administrator
#3
...
B52 [ ЛС ]
24 April, 2012 09:03

После войны между двумя великими державами древности: Египтом и Хеттской империей, ..
Население княжеств Русов, обессиленное многолетней войной
Многолетние войны предполагают очень много оружия, много солдат, очень много народу и производств, для содержания армий. По обрисованным Вами событиям - земля была очень густо заселена. Однако ж, следов этой густоты нет: кое где курганы и городища, и в Средиземноморье несколько развалин. Ни руин доменных печей, ни дорог, ни крепостей. Все, что есть - 16-17 век. Раньше - пусто.
...


Ant Ross [ ЛС ]
24 April, 2012 10:54

Совершенно верно по самой сути.
Главное качество истинного историка не читать горы бессмысленной писанины и не цитировать эту писанину. А сначала выяснять соответствие реальности всех этих позднесредневековых текстов. Ни один современный криминалист не возьмёт ни единого исторического текста за основу, если предварительно не будет проведена всеобъемлющая проверка источников, первоисточников, между прочим, и всего перечня проверок. Это обязательно лексическая проверка на соответствие указанному времени текста. Обязательно поиск временных несоответствий в подобного рода текстах. И естественно, соответствие масштабов указанных событий наблюдаемой реальности из археологии. К тому же сама археология обязана быть подвергнута соответствующим проверкам на датировки и на взаимосвязь с упомянутыми объектами и именами.

Вообще говоря, проверка истории это чрезвычайно интересный труд со всебъемлющими научными проверками. Это и математика с её статистикой, в том числе. Ибо статистические результаты это результаты соответствия описываемых событий вполне естественным природным законам. И если историки не желают знать никакой математики в своём цеху, то следовательно, они знают и намеренно скрывают нарушение законов природы в своих источниках, выражающееся в искажении, подлоге, прямой фальсификации событий прошлого.

Ближе к представленному Софией тексту хотелось бы представить свои соображения о завоеваниях древности, ориентированных с юга на север. Эти завоевания очень чётко объяснимы из чисто логических соображений. Ведь на юге (обобщённо относительно территории будущей России) значительно больше концентрация населения, связанная с высокой урожайностью продуктов питания. На этой высокой урожайности зиждется не только стабильность правления, но и наличие вполне обеспеченного и крупного войска.

Для жителей лесов и степей России в тот период просто невозможно было создать ощутимую и сравнимую концентрацию населения. По причине низкой суммарной калорийности питания. Его хватало на много раз меньшее количество жителей, чем на юге. Отсюда очевидно, что завоевания могли происходить только с юга на север. Но и в этом случае следует учитывать, что южные завоеватели не могли далеко пройти. Ибо кормёжку они должны были везти с собой. Много не увезёшь...

По этим причинам, видимо, можно предполагать, что на определённом историческом периоде возникла некая стабильность отношений южан и северян.
...