Любовь и эротика!

VicRus

Administrator
#2
Легенды о Афродите
25.08.2018



Существуют две версии происхождения богини любви и красоты Афродиты (у римлян Венера). Согласно одной, она - дочь Зевса и Дионы, согласно другой, более ранней и самой распространенной, Афродита родилась из крови оскопленного Кроном Урана. Эта кровь попала в море и образовала белоснежную пену, поэтому Афродиту называют еще "пенорожденной". Произошло это у острова Киферы, но ветер отнес пену к острову Кипр, на берегу которого и появилась богиня.
Как и многие боги-олимпийцы, Афродита была очень самолюбива. Она жестко наказывала тех, кто не выказывал ей почтение. Но тех, кто почитал ее, всячески одаривала. Она откликнулась на мольбу Пигмалиона - кипрского царя, который в одиночестве жил на острове и ненавидел женщин, так как считал их всех продажными.

Пигмалион был еще и скульптором. Однажды из слоновой кости он вырезал фигурку женщины в натуральную величину, от которой не мог оторвать взгляд. Она была словно живая. Скульптор часами любовался ее изгибами и не заметил, как влюбился в свое произведение. Он начал делать статуе подарки: ожерелья, кольца, браслеты, редкие ракушки, покупал ей роскошные наряды и сам одевал ее. он шептал ей в каменное ухо признание любви, но статуя не отвечала ему взаимностью. Пигмалион был в полном отчаянии, он хотел, чтобы статуя ожила.
Подошло время празднования на Кипре дней Афродиты. Каждый старался сделать богине любви, что-то приятное, нес ей подарок из разных украшений. Пигмалион тоже решил совершить жертвоприношение. Он заколол белую телку с золоченными рогами и принес ее на жертвенник.


Пигмалион и Галатея
-О,всесильная богиня любви Афродита!-воскликнул он.- Я страдаю от любви. Помоги мне оживить девушку, которую я изваял из слоновой кости. Для меня лучше ее нет свете ничего.
Пигмалион долго рассказывал о своей любви к статуе, а потом опечаленный, что не услышал ответа, отправился домой. он пришел в мастерскую, где стояла его статуя. Каково же было его удивление, когда, прикоснувшись к ее руке, он заметил, что она теплая. Более того, она ответила на его пожатие. Он заглянул в ее глаза и увидел в них блеск. Он улыбнулся, и скульптура улыбнулась ему в ответ. Он заговорил, и она ответила ему! Такое ощущение, что это один из эротических романов про Эммануэль, а не древнегреческий миф.
Пигмалеон не верил своим глазам, его скульптура ожила. Пигмалион был счастлив. Ожившую статую он назвал Галатеей и вскоре женился на ней. Со временем у него родился сын, которого назвали Пафосом.
Совершенно противоположная история произошла с Нарциссом - сыном речного бога Кефиса и нимфы. Нарцисс не выказывал никакого почтения Афродите. Этот прекрасный внешне юноша, был холоден внутри и никого не любил. Он отвергал любовь прекрасных нимф, лишь себя считал достойным любви. Афродита захотела наказать себялюбца. однажды, когда он припал к ручью, чтобы напиться воды, то увидел свое отражение. Он не мог от него оторваться. сильная любовь к самому себе вспыхнула в его сердце. Нарцисс не знал, что это наказание ему от Афродиты.


Эхо, нимфа влюбленная в Нарцисса
Нарцисс забыл о еде, воде и только и делал, что смотрел на свое отражение. У него все меньше оставалось сил, он не мог оторваться от ручья, и жизнь постепенно покидала его. Он так и умер, не сходя с места. Нимфы хотели похоронить прекрасного юношу, но не нашли его тела. А на том месте, где он умер, выросли белые душистые цветы, их назвали нарциссами.


Но богиня любви и сама познала муки любви. Она полюбила Адониса - сына царя Кипра. никто из смертных не был равен ему красотою. Ради Адониса она забыла и само небо. она перестала красиво одеваться и не нежила себя, как прежде. Все время проводила она с юным Адонисом. С ним охотилась в горах и лесах Кипра на зайцев, оленей и серн, но мощного вепря, медведя или волка она избегала. И Адониса просила держаться подальше от этих животных. Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить его просьбы.


Но однажды во время охоты на Кипре в отсутствии Афродиты Адонис забыл о ее просьбе. Его псы выгнали из чащи страшного вепря и Адонис метнул в него свой охотничий дротик. Но зверь был только ранен. Разъяренный раненый вепрь бросился на юного охотника. Несчастный не успел убежать. Вепрь своими клыками нанес юноше глубокую рану, тот упал на землю. Афродита услышала стоны умирающего и полная невыразимого горя, побежала в горы Кипра искать тело своего любимого. Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини, капли ее крови падали на землю, из этой крови выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты. Наконец нашла она тело Адониса. Горько плакала она над телом, но рыданиями умершего не воскресить.
В память о своем любимом Афродита смешала его кровь с божественным нектаром и превратила ее в красный, как кровь, цветок. Этот цветок зовется адонисом, его жизнь коротка, как и жизнь павшего юноши.
 
Последнее редактирование:

VicRus

Administrator
#3
Все спорили, с кого Гюстав Курбе писал «Происхождение мира». Ответ нашли в переписке Александра Дюма-сына (вроде бы)
The Guardian
18:26, 25 сентября 2018

Francois Mori / AP / Scanpix / LETA
Французские историки Клод Шопп и Сильви Обена заявили, что выяснили, кто позировал художнику Гюставу Курбе для его знаменитой картины «Происхождение мира». Выводы исследователей, которые уже поддержал музей Орсе (там выставлена картина), противоречат как господствовавшей до сих пор точке зрения, так и альтернативным версиям.
Курбе написал «Происхождение мира» в 1866 году — как считается, по заказу турецкого дипломата Халила Шерифа Паши, который владел коллекцией эротической живописи. На картине крайне реалистично изображена лежащая обнаженная женщина, раздвинувшая ноги; на полотне видны ее гениталии, живот и грудь.


Гюстав Курбе. «Происхождение мира»
Картина около 130 лет находилась в частном владении и впервые была выставлена в 1988 году в Нью-Йорке. В коллекцию музея Орсе она попала в 1995 году; тогда ее закрыли стеклом, а рядом с полотном была выставлена охрана. В 2011 году СМИ писали о «Происхождении мира» по другому поводу: Facebook заблокировал аккаунт французского учителя, выложившего картину на своей странице; суд по этому делу продолжался до 2018 года.
Наиболее распространенная точка зрения заключалась в том, что для работы Курбе позировала ирландка Джоанна Хиффернан, у которой был роман с его другом, художником Джеймсом Уистлером (и, как считается, с ним самим). В середине 1860-х Хиффернан позировала для нескольких произведений Курбе, в том числе «Прекрасная ирландка» и «Спящие»— последнее изображает обнаженных женщин в постели и также была написана для Халила Шерифа Паши. Вскоре после этого Хиффернан и Уистлер расстались, а художник, ученик Курбе, начал негативно отзываться о своем мастере.


Гюстав Курбе. «Прекрасная ирландка»
В 2013 году появились новости о том, что найдена «пропавшая» верхняя часть картины. Речь шла о ранее неизвестном портрете лежащей женщины, который искусствовед Жан-Жак Фернье, специалист по творчеству Курбе, признал его работой. Владелец картины утверждал, что сопоставление холстов и живописной техники подтвердили сходство двух картин (подробнее об этом можно почитать здесь) и что на найденной им картине изображена именно Джоанна Хиффернан — Курбе якобы отрезал от холста изображение головы, чтобы не навредить ее репутации.
Специалисты музея Орсе тогда отказались признавать результаты этого исследования, заявив, что «Происхождение мира» — «цельная работа», а не фрагмент другой картины. Находка в лучшем случае доказывала, сказали в музее, что для написания картин использовались одинаковые (и распространенные в то время) краски, холст и кисточки. Противники этой гипотезы указывали также, что картины различаются светом, цветами и текстурой.
Посмотреть изображение в Твиттере


Против точки зрения, что моделью для Курбе выступала Хиффернан, регулярно высказывались возражения. Так, автор книги «История рыжих» Джеки Колис Харви указывала, в частности, что ирландка была рыжей, а лобковые волосы на картине Курбе — темные. Среди других возможных моделей исследователи называли любовниц предполагаемого заказчика картины Халила Шерифа Паши, в том числе куртизанку Жанну де Турбе.
Согласно новой версии, для «Происхождения мира» позировала парижская балерина Констанс Кеньё. На это, по мнению историка Клода Шоппа, указывает фраза из письма Александра Дюма-сына, который был противником Курбе, писательнице Жорж Санд: «Нельзя писать своей самой изящной и точной кистью внутренние части [интерьер] мадемуазель Кеньё из Оперы». В расшифровке письма вместо слова «интерьер» по ошибке было написано «интервью»; понять смысл фразы Шопп сумел, по собственным словам, посмотрев оригинал.
В 1866 году Констанс Кеньё было 34 года. К этому времени она оставила балет и была, как считается, любовницей Халила Шерифа Паши. По мнению Сильви Обена, посвященные современники Кеньё знали, что для картины позировала именно она, однако со временем, когда бывшая балерина стала уважаемым в обществе филантропом, об этом перестали вспоминать — и со временем этот факт забылся. Еще одним доводом в поддержку своей гипотезы Шопп и Обена называют то, что у Кеньё была картина Курбе (это следует из ее завещания), в центре которой изображен раскрытый цветок камелии (эти цветы ассоциировалисьс куртизанками из-за романа Дюма-сына «Дама с камелиями») — по их мнению, это был подарок модели от художника и заказчика «Происхождения мира».
Музей Орсе, по-видимому, поддержал гипотезу, анонсировав выход книги Шоппа и опубликовав две фотографии Костанс Кеньё из своей коллекции.

Виктор Давыдов
 


Сверху