Курильский вопрос

VicRus

Administrator
#1
Никита Жуков,
14.02.2011 20:04:45

История «Курильского вопроса» и международное право



Весь "исторический" пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии. В этой аргументации особое место занимают ссылки на договоры XIX века - Симодский торговый договор 1855 года, по которому граница была проведена между островами Уруп и Итуруп, а Сахалин остался неразграниченным, а также на Санкт-Петербургский договор 1875 года, по которому за признание Японией всего Сахалина российским все Курильские острова были переданы Японии.
В современной японской литературе приводятся только те официозные исторические исследования и карты прошлого, где так или иначе Курилы обозначены как владения Японии. Однако японские историки прошлого отдавали России бесспорный приоритет в открытии и освоении островов и указывали, что вплоть до середины XIX века Япония не считала своими владениями не только Курилы и Сахалин, который считался там полуостровом, в то время как с российской стороны он был уже подробно исследован, но даже остров Хоккайдо, который не был тогда еще заселен. Но уже в конце XIX в. Япония стремится вытеснить с Курильских островов русских поселенцев, уничтожить их посты, выселить оттуда коренных жителей - айну, которые до появления русских первопроходцев японцев не видели и никому не платили дани.
Специалисты в СССР на основе архивных материалов, зарубежных источников и данных картографии дали убедительный ответ на все необоснованные попытки Японии исказить историю открытия Курильских островов. Эти труды были подготовлены в 60-70-е годы, как правило, для служебного пользования. Они скрупулезно документированы и свободны от пропагандистской заостренности, которая у современного читателя часто вызывает подозрение в тенденциозности.
Японские дипломаты полагают, что в последние годы получили неопровержимое доказательство "изначальной" принадлежности ряда оспариваемых сегодня островов. Речь идет об инструкции адмиралу Путятину, с которой он отправился на переговоры с Японией в 1853 году. Этот архивный документ был при А. Козыреве "любезно" предоставлен Японии из архивов российского МИД сотрудниками козыревской школы - действие, во все времена считавшееся несовместимым со служебной и ведомственной этикой дипломата - попросту предательство. В инструкции к переговорам 1854 г. Николай I полагал возможным при определенных условиях согласиться на настояния Японии и признать, что "из островов Курильских южнейший, России принадлежащий есть остров Уруп"... так, чтобы "от нашей стороны южная оконечность сего острова была (как и ныне она, в сущности, есть) границей с Японией".
Японская сторона, и такие "российские" дипломаты как Г. Кунадзе и дp. трактуют эти слова как доказательство того, что спорные острова и до 1855 г. не принадлежали России, и что само русское правительство это знало и якобы не считало Курилы южнее Уpупа российской территорией. Однако, эти слова означают лишь то, что русское правительство исходило из общепризнанности принадлежности к России островов к северу от Урупа, и отдавало себе отчет в том, что Япония оспаривает принадлежность островов южнее Урупа.
Граница между Россией и Японией к этому моменту еще не была формально закреплена в международном двустороннем договоре, что и предстояло сделать. Само построение фразы "как и ныне она, в сущности, есть", как раз говорит о том, что, по мнению Государя, имелось расхождение между долженствующей границей в силу принадлежности островов России, и той линией, которую "в сущности", то есть в реальных обстоятельствах приходилось соблюдать, чтобы избежать острых столкновений с Японией, претендующей на территории. У России не хватало достаточного и способного к самозащите населения, хозяйственной инфраструктуры и вооруженных постов на Дальнем Востоке, то есть не было военно-политических возможностей реально осуществлять свой суверенитет над этими островами в условиях постоянных посягательств японцев. Сложнейшая международная обстановка накануне Крымской войны заставляла вести себя так, чтобы не активизировать остроту взаимоотношений, то есть "в сущности" отступить от своих исторических прав.
Упомянутые русско-японские договоры как любые территориальные размежевания являются отражением соотношения сил и международной обстановки. Симодский трактат был заключен в разгар Крымской войны, когда английские и французские эскадры хозяйничали в Охотском море. Петропавловск-Камчатский был осажден, и, хотя атака английского десанта была отбита, порт даже был эвакуирован в Николаевск-на-Амуре. В любой момент англичане могли высадиться на Курилах, которые не были формально разграничены в международном договоре. Для России было безопаснее пойти на такое разграничение, при котором часть островов оказалась бы под юрисдикцией слабой в военно-морском отношении Японии, зато не подверглась бы оккупации сильнейшей военно-морской державы - Великобритании. К тому же большим успехом считалось согласие Японии торговать продовольствием с Россией, которая не могла содержать свои военные посты на Сахалине и Курилах из-за хронической нехватки продовольствия. Япония же, проводившая политику полной изоляции, долгое время категорически отказывалась продавать даже соль и муку.
Откровенно антироссийскую роль играли уже тогда США, начавшие массированное внедрение в Дальневосточно-Тихоокеанский регион. Одним из главных препятствий на пути своей экспансии США считали Россию, а инструментом против нее - Японию. Американские миссии постоянно убеждали Японию не соглашаться на признание южного Сахалина российским и внушали, что Россия стремится захватить Хоккайдо. Русским дипломатам приходилось дезавуировать эти инсинуации, а американцам даже приносить официальные извинения. Американская печать в 70-х гг. XIX в. открыто выражала надежду на то, что в результате сотрудничества Соединенных Штатов и Японии будет достигнуто "уменьшение владений России в восточной части Азии".
Такая же обстановка сохранялась и во время заключения Санкт-Петербургского договора 1875 г. об обмене территориями. Важнее было международно-правовым образом закрепить принадлежность всего Сахалина России и обезопасить его от беззастенчивой военной экспансии западноевропейских держав. Но и после заключения этих договоров Япония практически никогда не соблюдала их, нарушая территориальные воды и высаживаясь на других принадлежащих России территориях, а позднее развязала Русско-японскую войну 1904-1905гг. И эта война вообще перечеркнула все предыдущие решения, ибо международное право гласит: состояние войны между государствами прекращает действие всех и всяческих договоров между ними. Следовало бы напомнить это сегодняшней Японии, как и то, что именно это было указанно японской стороной графу С.Ю. Витте, который пытался на Портсмутских переговорах в 1905г. сохранить южный Сахалин, ссылаясь на договор 1875г. По Портсмутскому миру Россия уступала победившей Японии и все Курилы, и южный Сахалин, что русской дипломатией всегда рассматривалось как большое поражение.
...
 

VicRus

Administrator
#2
...
Не отдавать Курилы, территориальный вопрос признать несуществующим

Непосредственными, приуроченными целями кампании являются: 1) оглушить массовостью требований о передаче островов, представив его российской стороне как всенародное; 2) укрепить у российской стороны иллюзию того, что уступка островов обернется золотым дождем японских инвестиций в российскую экономику; 3) в любом случае добиться от нового президента России подтверждения того, что "территориальный вопрос" существует и потому-де необходимо "территориальное размежевание". (Токио отлично сознает уязвимость своей нынешней политики в отношении Курил, выстроенной практически целиком на авансах и обещаниях двух предыдущих российских лидеров).
Сила напора, с какой Япония притязает сейчас на часть Курил, во многом объясняется характером наследия, оставленного в российско-японских отношениях М.С. Горбачевым и Б.Н. Ельциным. Принципиальная невнятность одного и импровизации другого (при отсутствии стратегии у обоих) породили ситуацию, при которой сегодня японский премьер, готовясь к встрече российского президента, может публично объявлять часть суверенной российской территории "исконно японскими землями".
В этих условиях любая уклончивость в вопросе о суверенитете России на Курильские острова, любое согласие на "диалог", предполагающий, что у сторон-де на этот счет разные "точки зрения", любая фигура умолчания по поводу территориальных претензий Токио, будут однозначно расценены в Японии как слабость и только увеличат давление на Россию. По сути дела, российско-японским отношениям, чтобы выйти на новый рубеж, не хватает лишь ясности в отношении того, что суверенитет России над ее территорией и ее государственная граница на Дальнем Востоке ни при каких условиях не могут быть предметом обсуждения и тем более торга. Подобная ясность в российско-японских отношениях была достигнута в свое время благодаря позиции, сформулированной в заявлении советского правительства от 22 апреля 1960 г.: "территориальный вопрос между СССР и Японией решен и закреплен соответствующими соглашениями, которые должны соблюдаться". Отсутствие мирного договора и активность развернутого в конце 60-х гг. официозного "движения за возвращения северных территорий", как известно, не помешали в период 1960-1988 гг. увеличить товарооборот между СССР и Японией более чем в 40 (!) раз.
Новый тип агрессии: вас просто убеждают отступить
Выступая 8 июля 2003г. с ежегодным посланием Федеральному Собранию Российской Федерации, В.В. Путин сказал, что Россия живет сегодня "в условиях нового для нас типа внешней агрессии", столкнувшись "с системным вызовом государственному суверенитету и территориальной целостности". Это принципиальная оценка, значение которой выходит за рамки какой-либо одной локальной ситуации.
Нетрадиционный характер направленной против России агрессии нового типа состоит, в частности, в систематическом применении информационного оружия как стратегического. Главными объектами "бесшумной" информационной агрессии избираются политическое мышление государственной элиты, гражданское сознание общества, историческая память народа.
Информационное оружие способно поражать ключевые в самосознании народа образы его исторического прошлого и разрушать наиболее существенные для национального самосохранения стереотипы. Примером может служить чеченская кампания 1994-1996 гг. когда информационные ресурсы России были не без успеха использованы против России. Другой пример - искусная (и искусственная) реанимация в русле "перестройки", в 1989-1991 гг., "территориального вопроса" о Курильских островах одновременно в журналистском корпусе, академической интеллигенции, руководстве КПСС и демократической оппозиции. Это был первый случай открытого "системного вызова" суверенитету и территориальной целостности России средствами информационной войны - ошеломительная по интенсивности информационная атака, призванная разрушить сознание закономерной связи между национальной историей страны и ее государственной территорией. Участки, пораженные информационным оружием в ходе "курильской кампании" 1989-1991 гг., видны до сих пор. Выглядят они следующим образом:
1) В течение короткого времени был сконструирован и внедрен в сознание стереотип "территориального спора" в отношении такого предмета, где спорить было не о чем - ни с исторической точки зрения, ни с точки зрения действующего международного права. Характерным признаком замены одного (национального) стереотипа восприятия действительности другим (инонациональным) явилось произведенное в российских СМИ превращение южных Курильских островов в "северные территории".
2) Хотя отсутствие у СССР мирного договора с Японией на протяжении десятков лет мешало развитию двусторонних отношений не больше, чем, скажем, отсутствие такого договора у Японии с Китаем или у СССР с Германией, оно - вдруг - стало представляться серьезной проблемой, требующей незамедлительного решения. Горбачевское руководство воспроизвело логику абсурда, побудившую Н.С. Хрущева предложить и подписать декларацию 1956 года (с обещанием ПОСЛЕ заключения мирного договора передать Японии Шикотан и Хабомаи). Абсурд в том, что страна-победительница принялась добиваться мира с побежденной (полностью и безоговорочно капитулировавшей) страной ценой отказа в пользу последней от своих исторических территорий.
3) Одним из пагубных последствий "курильской кампании" 1989-1991 гг. было создание представления о том, что суверенитет и территориальная целостность России могут выступать предметом торга и сделки для ее же собственных государственных лидеров. Более основательный подрыв национальной безопасности "мирными средствами" трудно вообразить. Такое представление, превратившись в элемент общественного сознания, ускорило распад СССР и сразу же, непосредственно дало себя знать в Чечне.
4) В сознание части "общества" было внедрено представление о том, что государство может неким образом сохранять свой международный престиж и даже богатеть путем обмена своей суверенной территории на иностранные инвестиции. Соответственно защита национальных интересов великой державы - постыдная "великодержавность".
Этот театр политического абсурда - стремление, во что бы то ни стало подписать утративший свое значение для России мирный договор на японских условиях, то есть ценою передачи Японии, как минимум, Малой Курильской гряды, - продолжался при Б.Н. Ельцине (документально зафиксированное в 1998 г. обещание бывшего президента России подписать мирный договор до конца 2000 года, создание так называемой "подкомиссии по пограничному размежеванию" и др.).
В итоге сегодня даже молчаливое согласие официальной России на то, что ее суверенитет над Курилами допустимо считать "спорным" (скажем, попытки растворить принцип суверенитета вариантом "совместного управления" и экстерриториальных "исключительных прав" Японии в зоне Курильских островов) даст только новый повод для бесконечного дипломатического шантажа и, в конце концов, совершенно неизбежным образом приведет к цепной реакции пересмотра итогов второй мировой войны, помимо Дальнего Востока на Кольском полуострове с Выборгом, в бывшей Восточной Пруссии (Калининградская область), Бесарабии, Северной Буковине. Государственный суверенитет принципиально неделим, и государство, неспособное отстоять его, рано или поздно утратит международную правосубъектность.
...
 

VicRus

Administrator
#3
...
У России хотят отобрать незамерзающие проливы

Именно Курильские острова послужили той базой, с которой начал свой рейд к Гавайским островам флот адмирала Ямамото, совершивший 7 декабря 1941 г. нападение на Пирл-Харбор. 37-ю годами раньше японцы без объявления войны напали на русский флот на рейдах Порт-Артура и Чемульпо. По норме международного права война прекращает действия всех договоров, рассчитанных на мирное время, и у "Большой тройки" в свое время не было на этот счет разногласий. 11 февраля 1945 г. Сталин, Рузвельт и Черчилль подписали соглашение трех держав по вопросам Дальнего Востока, в котором со всей определенностью было записано, что требования СССР в отношении Сахалина и Курил "должны быть безусловно удовлетворены после победы над Японией". Как говорил Рузвельт, имея в виду восстановление исторических прав России на Курильские острова, "русские хотят вернуть то, что у них было отторгнуто". При этом военно-стратегическое значение Курильского архипелага с точки зрения равновесия сил на Дальнем Востоке и на Тихом океане не вызывало сомнений.
Острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи - естественный рубеж со стороны Тихого океана на подходах к Охотскому морю и российскому Приморью. Расширяя материковую сферу военной безопасности России, они вместе с тем обеспечивают коммуникации между Приморьем и Камчаткой. Здесь - единственные незамерзающие проливы (проливы между северными Курилами замерзают), которые обеспечивают выход в Тихий океан по российским территориальным водам. Такие крупные порты, как Владивосток и Находка, имеют свое нынешнее значение для России только благодаря российской принадлежности Курильских островов.
Курильские острова - это также один из важнейших сырьевых районов России. Здесь сосредоточены запасы нефти, месторождения серы, магния. Общий запас биоресурсов Курильских островов с прилегающими территориальными водами оценивается в 2,5 триллиона долларов, а ежегодный возобновляемый запас - в 4,2 миллиарда долларов.
Приоритет русских в открытии, описании и освоении Курильских островов, равно как международно-правовые основания российского суверенитета над ними бесспорны и многократно доказаны. Национальные интересы России и интересы международной безопасности на Дальнем Востоке требуют, чтобы не преодоленное наследие "холодной войны" - искусственно созданный в 50-е годы в рамках глобальной стратегии США "территориальный вопрос" - был, наконец, преодолен.
...

Именно Курильские острова послужили той базой, с которой начал свой рейд к Гавайским островам флот адмирала Ямамото, совершивший 7 декабря 1941 г. нападение на Пирл-Харбор. 37-ю годами раньше японцы без объявления войны напали на русский флот на рейдах Порт-Артура и Чемульпо. По норме международного права война прекращает действия всех договоров, рассчитанных на мирное время, и у "Большой тройки" в свое время не было на этот счет разногласий. 11 февраля 1945 г. Сталин, Рузвельт и Черчилль подписали соглашение трех держав по вопросам Дальнего Востока, в котором со всей определенностью было записано, что требования СССР в отношении Сахалина и Курил "должны быть безусловно удовлетворены после победы над Японией". Как говорил Рузвельт, имея в виду восстановление исторических прав России на Курильские острова, "русские хотят вернуть то, что у них было отторгнуто". При этом военно-стратегическое значение Курильского архипелага с точки зрения равновесия сил на Дальнем Востоке и на Тихом океане не вызывало сомнений.
Острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи - естественный рубеж со стороны Тихого океана на подходах к Охотскому морю и российскому Приморью. Расширяя материковую сферу военной безопасности России, они вместе с тем обеспечивают коммуникации между Приморьем и Камчаткой. Здесь - единственные незамерзающие проливы (проливы между северными Курилами замерзают), которые обеспечивают выход в Тихий океан по российским территориальным водам. Такие крупные порты, как Владивосток и Находка, имеют свое нынешнее значение для России только благодаря российской принадлежности Курильских островов.
Курильские острова - это также один из важнейших сырьевых районов России. Здесь сосредоточены запасы нефти, месторождения серы, магния. Общий запас биоресурсов Курильских островов с прилегающими территориальными водами оценивается в 2,5 триллиона долларов, а ежегодный возобновляемый запас - в 4,2 миллиарда долларов.
Приоритет русских в открытии, описании и освоении Курильских островов, равно как международно-правовые основания российского суверенитета над ними бесспорны и многократно доказаны. Национальные интересы России и интересы международной безопасности на Дальнем Востоке требуют, чтобы не преодоленное наследие "холодной войны" - искусственно созданный в 50-е годы в рамках глобальной стратегии США "территориальный вопрос" - был, наконец, преодолен.


...
 

VicRus

Administrator
#4
Гейдар Джемаль: Революция в Египте кончится нападением Японии на Курилы

Республиканцы в США дестабилизируют обстановку в мире, чтобы свести на нет успех Обамы по свержению Мубарака

Хосни Мубарак покинул пост президента Египта. «В нынешние тяжелые дни президент принял решение подать в отставку и передать все полномочия Высшему совету военного командования армии», - заявил вице-президент Омар Сулейман, выступая по национальному телевидению. Совет возглавил министр обороны Мухаммед Хусейн Тантави. Ожидается, что будет объявлено об отставке правительства и роспуске парламента. Армия Египта сделала официальное заявление, что не собирается подменять собой легитимные органы власти, которые изберет народ.

Бывший глава МАГАТЭ, а ныне лидер оппозиции Мухаммед эль-Барадеи заявил, что отставка Мубарака - лучший день его жизни. «Страна стала свободной после нескольких десятилетий репрессий», - сказал эль-Барадеи и выразил надежду, что процесс передачи власти будет «красивым».

Президент США Барак Обама, выступая в Белом доме, заявил, что события в Египте «воодушевили» американцев. «Народ Египта высказал свое мнение, его голос был услышан. Египет больше никогда не будет прежним», - заявил президент США. Обама сравнил уход президента Египта Хосни Мубарака с падением Берлинской стены и достижениями американского общества за права человека.

Какая судьба ждет Египет, рассуждает председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.


«СП»: – Гейдар Джахидович, как будет развиваться ситуация в ближайшее время?

– Через некоторое время начнется обострение отношений между верхушкой вооруженных сил Египта и народом. Раскол может возникнуть, когда Высший совет военного командования армии примет жесткое решение, что хватит публичных акций, людям пора возвращаться по домам.

Но конфликт вряд ли будет серьезным и долгосрочным. Высший совет сейчас очень зависит от Вашингтона. А Белый дом не намерен пятнать свой политический успех – свержение Мубарака – компрометацией вооруженных сил, которые могут пролить кровь демонстрантов. Поэтому конфликт будет носить неглубокий характер, и приведет к ускоренной организации досрочных выборов президента Египта – не в сентябре, как планировалось, а гораздо раньше.

«СП»: – В Египте могут прийти к власти «Братья-мусульмане»?

– Если захотят – на раз. Но они не хотят.

«СП»: – Почему?

– Что они, дураки? Пусть коалиция, состоящая из либералов, разбивает сейчас лоб о массу проблем, которые стоят перед страной. Но «Братья-мусульмане» возьмут большинство в парламенте, – по крайней мере, блокирующий пакет. Их авторитет в народе огромен, они выступили единственной организующей силой на площади Тахрир, когда на ней встал миллион человек.

Только они организовали подвоз продовольствия, воды, уборку мусора. Они четко противодействовали разжиганию конфликтов с провокаторами на верблюдах, нанятыми маргиналами. Кроме того, «Братья-мусульмане» организовали – в буквальном смысле – помывку площади. Они ее вымыли за демонстрантами, и организовали фонд по восстановлению брусчатки на площади. Они продемонстрировали многомиллионному Египту, что только они являются единственной организующей силой, которая превращает броуновское движение людей в жесткий целенаправленный порядок.

И хотя сейчас понятно, что тайна интриги по свержению Мубарака принадлежала армии Египта и была поддержана Америкой, но успех ситуации определился именно участием «Братьев-мусульман» в стихийных протестах, которые были спровоцированы социальными сетями. «Братья» доказали, что могут привести народную массу к впечатляющему успеху. Сейчас на выборах они могут легко взять 50-80% голосов в парламент. Но они, так сказать, дадут совершиться Февральской революции, и не будут сейчас лезть в первый ряд.

«СП»: – Они считают, что новое руководство Египта свернет себе шею. На чем?

– В Египте галопирующая инфляция, коррупция среди чиновников, проблемы в экономике, проблемы с восстановлением доверия туристов. Кроме того, Уолл-стрит сожрал все активы Египта. Из достаточно богатой страны Египет превратился внезапно в должника, потому что очень ловко, как-то вдруг, его активы растаяли. Другими словами, за дни стояния на Тахрир спекулятивная финансовая экономика Запада украла египетские деньги.

Сейчас Египет, вдобавок, будут шантажировать. Получается, чтобы манипулировать Египтом после Мубарака, страну заблаговременно погрузили в состояние финансового падения.

Сейчас к власти придет либеральная коалиция, такие ребята, как генсек Лиги арабских государств, египтянин Амр Мусса, Мохаммед эль-Барадеи… Они обнаружат на руках ворох идиотских проблем. И энтузиазм населения, которое поначалу поддержит коалицию, будет превращаться в разочарование, – разочарование, связанное с прозападными либералами. На этом этапе «Братья-мусульмане» могут выйти вперед. Тогда решение всех проблем будет определяться жесткой организацией населения под контролем «братьев».

«СП»: – Если в Египте придут к власти «братья», что это будет означать в геополитическом смысле?

– Политический конец Израиля (точнее, превращение его в Палестину, поскольку ХАМАС – это ветвь «Братьев-мусульман»), и превращение Египта в страну технологического прорыва.

У нас уже есть блок Иран-Турция-Сирия. Если к ним присоединяется исламский Египет, возникает альянс, который, во-первых, носит антинатовский характер, во-вторых, представляет собой реальную мощь, – более эффективную, чем ШОС. Этот альянс интересен Китаю, как игроку в передней Азии и на европейском направлении, и Европе, – по крайней мере, той ее части, которая хотела бы изменить баланс сил, сложившейся после 1945 года.

Представьте себе: возникает почти 300-миллионная империя, которая представляет собой новое, модернизированное и улучшенное, издание Османского халифата. Но Османский халифат всю дорогу воевал с Ираном, а тут Иран включался бы в альянс.

Кстати, обратите внимание: приход ислама к управлению в Иране, несмотря на такие гандикапы, как жесткая западная блокада, и десятилетняя война с Саддамом в крайне неблагоприятных условиях (весь мир помогал Саддаму, Ирану – никто), превратил страну из государства-вывески при шахе, в мощное технологическое государство. Сегодня Иран производит продвинутые образцы техники: поднимает в воздух современные истребители, покрывают потребности оборонки. Иран – в некоторых моментах – более серьезный в плане технологий партнер блока, чем даже Турция (хотя и Турция производит все – начиная от автомобилей, и заканчивая сборкой истребителей F-16). В Египте тоже хороший задел: ВПК, определенные индустриальные традиции – а индустриализация в Египте началась еще в XIX веке.

Кроме того, поскольку Египет – страна ученых-коранистов, академической традиции, присоединение страны к Турции и Ирану создало бы новый акцент влияния в большом исламском мире. А Большой исламский мир, между прочим, – это Индонезия, Малайзия, Пакистан и четвертая часть Индии. На сегодня в мире живет 1 млрд 600 млн мусульман, в течение двадцати лет их число достигнет 2 млрд.

Получается, в этом огромном мире возникает новый могучей центр притяжения, который благодаря Ирану и Турции, обеспечивает себя сельским хозяйством, и все три страны являются мощной технологической базой. Там колоссальный человеческий потенциал. Если даже Иран, несмотря на ограничения, сумел сделать прорыв, три эти огромные страны – тем более. У них возникает огромный внутренний рынок, который позволяет найти дополнительный экономический ресурс для маневра в области инноваций.

«СП»: – России этот альянс интересен?

– России – если бы она играла за себя – крайне интересен. В лице альянса у России возник бы могучий партнер, уравновешивающий давление Запада, и противостоящий Саудовской Аравии (хотя вероятно, что Саудовская династия стоит на очереди после Мубарака).

«СП»: – Какие шансы, что события пойдут по такому сценарию?

– Менее 50%. Думаю, успех Обамы по устранению Мубарака получит жесткий ответ в интригах республиканцев. Руспубликанцы будут делать все, чтобы дестабилизировать общемировую ситуацию, сорвать ее в хаос. Думаю, заявления Японии по Курилам – это как раз ответ республиканцев. Японцы подняли тему – жестко объявили Курилы своей территорией – только благодаря поддержке республиканского лагеря, который исторически тесно связан с японским правящим классом.

Японцы объявили Курилы своей территорией, без вариантов. Это означает, между прочим, что японские силы самообороны получают конституционное право на военное вмешательство. Получается, японцы получили санкции американского политического истеблишмента (который не находится в Белом доме, но все же достаточно весом, чтобы дать гарантии), плюс конституционное право взять Курилы одной левой. Кстати, у России нет военных ресурсов на Тихом океане, чтобы отбить Курилы назад.

Можете представить себе внутриполитические последствия для России такого хода. Но главное для республиканцев – это будет конец обамовской «перегазрузке», конец его претензий на новый курс и новое мышление. На фоне последствий, которые наступят в мире, Обама будет выглядеть полным лохом, которому в Белом доме нечего делать.

Другое мнение


Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока:

– Мубарак хотел сохранить лицо и уйти в сентябре, когда были объявлены досрочные президентские выборы. Ему это не удалось. Мубарак исчерпал сроки своего правления, не понял этого, не смог уйти вовремя, и не сумел убедить руководство армии Египта, что ему надо дать срок до сентября. Пожимаем плечами: дальше будем смотреть на конкуренцию в армейской верхушке, и в политическом руководстве страны. Анализировать, какие группы будут приходить к власти, как будет вести себя радикальное крыло «Братьев-мусульман», какие сегменты экономики будут обрушиваться один за другим.

«СП»: – Какие тут возможны сценарии?

– В долгосрочной перспективе – вплоть до войны с Израилем, и серьезнейших перемен, в рамках которых может возникнуть объединенное ядро нового суннитского халифата в виде исламизированного Египта и Северного Судана, плюс, возможно, остатков порушенной Саудовской Аравии, если она развалится.

В краткосрочной перспективе – различные конкурентные движения внутри руководства воинской верхушки Египта будут бороться за власть, будут сохранять ее – до возникновения очередного тяжелого кризиса.

В целом, Египет перестает быть стабильной страной, и превращается в бомбу замедленного действия, которая может взорвать весь арабский мир. И тогда у нас могут быть самые разные сценарии. Например, если обвалится Йемен, пролив Баб-эль-Мандеб станет чрезвычайно опасным для судоходства. Если ситуация в Египте и Тунисе подожжет Алжир, поставки газа в Южную Европу окажутся под угрозой. Если рухнет Марокко, будут проблемы с Гибралтаром. Негативных сценариев настолько много, что остается только развести руками.
...
http://www.iraq-war.ru/article/242423
.
 
#5
Всё сходится. В последнее время всё чаще япошки стали вымогать Курилы. Это естественно с подачи американтосов. Неужели полезут всё-таки? мендель с шаломовым получили приказ из "центра" сдать острова? Или америка будет ломать хребет япошкам нашими руками... а там и за китай "возьмёмся". А ведь хаос врывается в мир... и это на фоне избитой, придушенной и разграбленной Нашей Родины!!! Думаю о своих детях... . Как же далеко может зайти безумие и нечеловеческие, дьявольские амбиции
 

VicRus

Administrator
#6
30 января 2012 10:55
Лавров: вопрос о принадлежности Курил должен решаться на референдуме

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью японской телерадиовещательной корпорации NHK, которое он дал в ходе своего визита в Японию 28-29 января, впервые предложил решить территориальный спор между двумя странами на референдуме.

"Мы не хотим искусственно откладывать данную проблему в долгий ящик, но также нереально рассчитывать, что ее можно решить в один присест. Когда каждое новое правительство Японии испытывает искушение заявить: "Вот, в период нашего правления мы эту проблему решим" - это, естественно, вызывает завышенные и нереалистичные ожидания в обществе. Ну и, конечно, приводит к обратной реакции на нашей стороне границы. Поэтому постепенно, шаг за шагом, "кирпичик за кирпичиком", укрепляя доверие, работая над "тканью" практического сотрудничества, мы будем приближаться к созданию атмосферы, благоприятствующей спокойному, без эмоций поиску взаимоприемлемого решения, которое, не будем забывать, должно быть одобрено и двумя обществами. В нашем случае, в любом варианте, это вопрос, который решается через референдум", - сказал министр.

Еще одной темой переговоров Сергея Лаврова с его японским коллегой в ходе визита стала возможность совместной хозяйственной деятельности на островах.

"Нам показалось, что в последнее время появилось желание сдвинуть этот вопрос с мертвой точки, отказаться от полного неприятия темы и поискать какие-то развязки. Несмотря на то, что у наших стран нет единой юридической позиции, мы нашли вариант, который позволяет японским гражданам ездить на острова без виз, чтобы посещать могилы родственников. Всё получилось потому, что речь шла о гуманитарном вопросе, и людям это важно. Аналогичные развязки можно найти и в вопросе хозяйственной деятельности. Повторю - на основе российского законодательства, но в таких формах, которые не наносили бы ущерб юридической позиции японской стороны по вопросу мирного договора", - отметил в своем интервью, опубликованном на сайте МИДа, министр иностранных дел России.

ИА Sakh.com
...

P.S. от VicRusа:
На Референдуме?
Какое свинство??? - В системе государственности РФ нет Славяно-Русского субъекта, представляющий ПОЛИТИЧЕСКИЙ интерес 85-ти процентное Русов-Славяно-Русское государствообразующее населения КОНФЕДЕРАЦИИ, а не федерации! Кто будет решать этот вопрос и по какому ПРАВУ? - 15-ти процентное субэтническое меньшинство - евреи, татары, башкиры и т.д., и кавказоидные родоплеменные семьи???


Позор еврейскому МИДу и еврейской власти РФ!

...