Копное право?

VicRus

Administrator
#1
.

Копное право
Материал из Википедии


Копное право — древнейшая форма самоуправления внутри славянской общины, передававшееся из поколения в поколение.

Слово «копа» («купа») — являет собой древний славянский корень, встречающийся в таких словах как «скопом», «совокупность», «скопище», «копна», «копить», «копать» и т. д.

Копа — единство множества; Собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. На скопище(собрании) устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев.

Другое название Копы — Громада. Копа собиралась для совещания, то есть на вече. Новгородское Вече — это разновидность городского копного права.

В Копу входило от 4 до 9 близлежащих весей (сёл), сходатаи которых собирались в особом месте («местечке»). Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) — «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами).

Правом прийти на Копу пользовались лишь домохозяева, имевшие кроме собственности и постоянную оседлость. Это были Старейшины — Главы Родов. Их ещё называли сходатаи, судьи копные, мужеве, обчие, то есть общинные мужы.

Присутствовали на Копе и Старцы, мнение которых спрашивали в тех случаях, когда нужно было вынести приговор на основании давнишних решений Копы. Однако, старцы и сходатаи — это не одно и то же. Старцы не имели права голоса на Копе, но их советы играли решающую роль. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины являлись в собрание только по особому требованию Копы, как правило, для свидетельских показаний. Правом голоса обладал лишь семьянин то есть тот, который доказал своим образом жизни, что он может упорядочивать пространство вокруг себя. Если у него крепкая семья, здоровое потомство, то это говорит, что у него есть квалификация упорядочивать пространство. Если же человек не имел этой квалификации, то и мнением его пользоваться нельзя.

Копное право основывалось на правиле единогласия — прихода к единому мнению всех собравшихся сходатаев.

Численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Собиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной роще с естественными или специально нарытыми холмами. Обязательно рядом должны были быть река, пруд, озеро, родник. Это место называлось коповище, копище, капище. Зачастую Копа занималась исследованием и решением спорных и всяких других дел прямо под открытым небом.

Собиралась Копа под звон била, колокола, а также подачей светового сигнала — костра. При уголовном деле Копа вела «распрос», а также искала преступника, устанавливала его «лик» (от этого происходит слово «улика»).

На Копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельнораненного и его последняя воля, которая считалась законом.

Копа изначально была присуща всем славянским народам. Но с началом христианизации, и заменой общинно-родового уклада на феодальный, она начинает вытесняться сначала из Западной Европы, а потом и с территории Руси.

При Ярославе Мудром на Руси появилась «Русская Правда» — первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс нашей древности. Его аналоги давно уже существовали в Западной Европе. «Русская Правда» всячески защищала интересы нарождавшегося класса феодалов, будущих помещиков. Именно они были первыми гонителями Копы как выразительницы интересов широких слоёв народа.

На Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое «право» жители городов на Копу больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные сёла произвольно приписывались к такому городу и назывались «околичными».

Вместе с Магдебургским правом на сельские общины начала распространяться и власть помещиков. Поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть принадлежала Копе. Но под натиском крепостного права Копа перерождается постепенно в сельский суд, на который приглашаются от каждого села по одному сходатаю, а помещик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершат дела так, как им нужно. С 1557 г. помещики получают право даже убивать своих крестьян.

В некоторых местах Копа, будучи всё ещё жизнеспособной, сохранялась, хотя и в ослабленном виде в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли доказать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: «Я на голое слово мужицкое платить не приказываю». Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XVII веке и вовсе запретили им посещать коповище.

Исследованием копного права занимался в середине XIX века Николай Дмитриевич Иванишев, ректор Киевского Университета им. Св. Владимира. Он является автором книги «О древних сельских общинах юга России», где рассказал об основных принципах Копного права, изучая многие тома древних актовых книг.
...
 

VicRus

Administrator
#2
...
"Копное право"

Кто что думает про это?
Автор: vava блог
Дата: 13.06.07 20:23

«…звычай права нашего копнаго.»
Светлой памяти Н.Д. Иванишева (1811-1874),
ректора Киевского Университета им. Св. Владимира


К О П А
(общины Древней Руси)


Две вещи явились невосполнимой утратой для народа русского славянского племени, потеря которых продолжает пагубно складываться и на воспитании подрастающего поколения – это СЕМЬЯ и ОБЩИНА.

Об утрате СЕМЬИ как действительно ячейки общества, в составе которой человек приходит на Свет Божий и уходит из жизни; о её влиянии на воспитание своим древним укладом, своим ДОМОМ, где есть мужские и женские половины, где перед взором отрока проходят представители всех четырёх ступеней жизни человеческой, говорить не буду. Это тема для отдельного разговора.

И Семья, и Община ныне напоминают осколки некогда красивого зеркала, собрать которые уже и не представляется возможным, но попытаться, на мой взгляд, всё же стоит. Ведь каждый из нас вершина своего Родового Древа, уходящего корнями в глубокую древность и на наши мысли, поступки, дела предки незримо оказывают сильное влияние. И не важно осознаём ли мы эту ген-ную память или нет.
Сколько копий сломано об использовании в воспитании подрастающего поколения коллек-тива!? Сколько педагогов выступают «за» воспитание в коллективе, но ещё больше выступают «против». Почему же этот вопрос остаётся открытым для педагогов всего мира? Осмелюсь пред-положить, что корни этого вопроса уходят в глубокую древность и влияют через гены на всех Славян (и всех тех, кто считает себя их потомками).

Смелость в высказывании подобной гипотезы мне придают исследования Николая Дмит-риевича Иванишева (1811-1874) о русских сельскохозяйственных общинах, в основе которых традиции древнего КОПНОГО ПРАВА. О праве вообще известно много. Сразу вспоминается рим-ское право, германское право, но о СЛАВЯНСКОМ праве, а тем более о русском многие даже и не знают.

Чтобы подтвердить мою догадку мне хочется рассказать о копном праве и затем уже пусть читатели сами решают, есть ли основания для подобной гипотезы.

Копное право – это древнейшая форма самоуправления внутри славянской сельской общины. Оно передавалось устно из поколения в поколение.

Слово «право» наше родное и происходит от древнеславянского корня «правь» (вспомним ЯВЬ, НАВЬ и ПРАВЬ). «Правь» имеет много однокоренных, употребляемых и по сей день, слов: правда, правильный, праведный, управлять и т.д.

«Копа» («купа») также являет собой древний славянский корень. В таком виде он сейчас вышел из употребления, но зато сохранились от него однокоренные слова, которые позволяют без труда восстановить сокровенное значение самого корня. Вдумайтесь в них: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, копать и т.д.

Копа – это собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. На собрании (скопище) устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев.

В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл (весей), сходатаи которых собирались в особом месте («местечке»). Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) – «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами). Большинство городов русских выросло именно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости, а потом уже в них расцветали торговля и ремёсла.

Другое название Копы – Громада. Отсюда «громадить», т.е. собирать что-либо вместе (на-пример, собирать в копны сено).

Копа собиралась для соВЕЩания, т. е. на ВЕЧе. Отсюда наши русские слова: вещий, ве-щать, извещать и т.д. Так что ВЕЧЕ – это со-ВЕЩание Копы. А знаменитое Новгородское Вече – это как раз городское копное право.
В древности КОПА, и только она, выражала волю наРОДа. Но не всё население имело право придти на Копу. Этим правом пользовались лишь домохозяева, имевшие кроме собственности и постоянную оседлость. Это были Старейшины – Главы РОДОВ. Их ещё называли сходатаи, судьи копные, мужеве, обчие, т.е. общинные мужы.

Присутствовали на Копе и СТАРЦЫ, мнение которых спрашивали в тех случаях, когда нужно было вынести приговор на основании давнишних решений Копы. Однако СТАРЦЫ и СХОДАТАИ это не одно и тоже. Старцы не имели права голоса на Копе, но их советы играли ре-шающую роль. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины являлись в собрание только по особому требованию Копы, как правило, для свидетельских показаний.

Вече Копы было одновременно и практикой, и школой для изучения права, священные по-ложения которого без помощи письма сохранялись в памяти мужей-сходатаев, передавались изу-стно из поколения в поколение. А Старцы ревностно следили за соблюдением обычаев предков.

Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех со-бравшихся сходатаев. Извращая копный закон единогласия, помещики навязывали селянам демо-кратический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов. Но, как известно, в любом коллективе худших всегда большинство.

Численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Собиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной роще с естественными или специ-ально нарытыми холмами. Обязательно рядом должны были быть река, пруд, озеро, родник. Это место называлось КОПовище, КОПище, КАПище. Зачастую Копа занималась исследованием и решением спорных и всяких других дел прямо под открытым небом.

Коповище было излюбленным местом, где справлялись народные праздники Красная Горка, Масленица, Коляда, Купала и др.

Собиралась Копа под звон била, колокола, а также подачей светового сигнала – костра.
А какое-нибудь мелкое дело или уголовное преступление решалось прямо на месте их воз-никновения. При уголовном деле Копа вела «распрос», а также искала преступника, устанавливала его «лик» (от этого происходит слово «улика»).

На Копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельнораненного и его последняя воля, которая считалась законом.

Решение Копы выполнялось всеми добросовестно и с большим энтузиазмом. Так что о ка-ком-то там «исполнительном комитете» Копы, о содержании подобия «милиции» и речи быть не могло. Нарушений права Копы, а также её постановлений, никогда не наблюдалось, а если и слу-чалось иногда, то это было чрезвычайным происшествием. Копа широко пользовалась «само-управлением».

Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на три года), а также воло-стное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный град.

Уклад Копы позволял обеспечивать высокую рождаемость и восстановление населения в случае войны или эпидемии, воспитывать мужчин-воинов, поддерживать безупречное санитарное состояние местности, охранять и восстанавливать леса. В частности не случайно много труда и сил вкладывалось в выращивание льна, так как именно в льняной одежде не живут насекомые-паразиты. Следили и за сохранением липовых рощ. Из коры лип заготавливали лыко для лаптей, мочалок, корзин и т.д.

Копа изначально была присуща всем славянским народам. Но с началом христианизации, несущей на своих плечах то, что принято называть феодализмом, она начинает вытесняться снача-ла из Западной Европы, а потом и с территории Руси. Так к XYI- XYII вв., например, в Юго-Западной Руси от Копного права уже ничего не осталось. Именно тогда-то и попытались возро-дить древние обычаи казаки, и Дашкевич образовывает за днепровскими порогами знаменитую Запорожскую Сечь. А то, что казачий образ жизни является высшей формой развития русской об-щины – так считают многие исследователи казачества. Именно казаки и пронесли через века «звычай права нашего копнаго».

Копное право ждёт своих исследователей. Надо изучать богатейшие письменные источники периода его угасания (ХY-XYII вв.). Это актовые книги городов Юго-Западной . Конечно в этих книгах законы Копы никто специально не записывал. В них протоколировались бесконечные тяжбы нарождающихся феодалов с Копой. К середине XIX века сохранилось около 400.000 книг в таких городах, как Киев, Вильно, Луцк, Витебск, Владимир, Житомир и др. Но на Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое "право" жители городов на Копу больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные же сёла произвольно приписывались к такому го-роду и назывались «околичными». Но всё же копное право продолжало действовать, но на Копе должен был присутствовать ВОЗНЫЙ из городского уряда, который и составлял протокол Копы и вёз его в город для вписания в актовые книги.

Вместе с Магдебургским правом на сельские общины начала распространяться и власть по-мещиков. Поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть при-надлежала Копе.
А время шло, и под натиском крепостного «права» Копа перерождается постепенно в сель-ский суд, на который приглашаются от каждого села по одному сходатаю, а помещик со священ-ником, урядником и несколькими своими приятелями вершат дела так, как им нужно. Мужики уже безмолствуют – себе дороже. А с 1557 г. помещики получают право даже убивать своих кре-стьян.

В некоторых местах Копа, будучи всё ещё жизнеспособной, сохранялась, хотя и в ослаблен-ном виде в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли доказать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: «Я на ГОЛОЕ СЛОВО МУЖИЦКОЕ платить не приказываю». Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XYII веке и вовсе запретили им посещать коповище.

О том, что Копа несла в себе и всячески оберегала высокие духовные начала, говорит и на-чавшаяся порча в народе. Она следовала неизбежно за уничтожением общинного владения Землё-Матушкой. и Поселяне, вместо того, чтобы предотвращать преступления, открывать и наказывать преступников, сами разбойничали, поджигали и грабили селения богатых собственников. Отсюда и наступление смутного времени, вспышки народных восстаний.

Ещё при Владимире Мономахе на Руси появилась «Русская Правда» – первый писаный уго-ловно-правовой феодальный кодекс нашей древности. Его аналоги давно уже существовали в За-падной Европе. «Русская Правда» всячески защищала интересы народившихся удельных князьков (феодалов, будущих помещиков). Именно они-то и были первыми гонителями Копы как вырази-тельницы народных интересов. Новые Князья боролись не только с Копами на селе. Поперёк горла была им и городская Копа. Вся история Руси представляет собой нескончаемую борьбу верховных князей со всё ещё могущественными городскими Копами. Города вроде Новгорода назывались долгое время вольными и свободными именно потому, что содержали в себе островки Копного права.

Непокорные города истребляли огнём и мечом. Но они вновь и вновь возникали их сельских общин вследствие роста населения и совершенствования ремёсел. Они наполнялись жизненной силой опять же благодаря Копе. Читая «Русскую Правду», можно проследить следы общины и на-родных юридических обычаев, но уже с примесью немецкого права, столь милого сердцу князей (а затем и царей).
Согласно древнейшим русским обычаям, князья как профессиональные воины приглашались Копой для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка (закона) внутри страны. Если Князь не устраивал Копу, то его прогоняли. Для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина (десятая часть доходов домохозяев). Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых объектов, а в военное время все воины поднимались на защиту Отечества. Только благодаря соблюдению тра-диций Копного права Светослав Хоробре смог в считанные дни собрать 10.000 воинов, каждый из которых был вооружён, имел коня и запас фуража.

Во времена Копного права Князья выбирались из представителей самых влиятельных и крепких родов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. В качестве главы всей стра-ны выбирался достойный из достойнейших – Великий Стольный Князь Всея Руси. Это проис-ходило на Всеземском Соборе (собрание князей со всех земель). Так постепенно складывалась Самодержавная Монархия (власть «высшего ума», которая опирается на народ сам себя держа-щий). От Монарха требовалось защищать народ от ворогов иноземных, соблюдать законы Копно-го права, а не в коем случае не нарушать их.

За рамками этой статьи остаются многие интересные вопросы. Что конкретно решалось на Копе? За что, как и кого наказывали? Что предпринимали в случае спорного дела? И многие дру-гие. Пока же я вижу свою задачу лишь в том, чтобы напомнить любезным моим соотечественни-кам о таком удивительном и ныне незаслуженно забытом явлении, как русское КОПНОЕ ПРАВО. А также о его влиянии на воспитание подрастающего поколения через коллектив.

Моя попытка не нова. В середине XIX века в России жил и активно действовал по возбужде-нию интереса к Копе славный сын Отечества нашего Николай Дмитриевич Иванишев. Он прила-гал немало усилий к тому, чтобы открыть при Киевском Университете кафедру древнего Копного права, однако его буквально поднимали на смех с «мужицким» правом! Но Н.Д. Иванишев смог оставить после себя книгу «О древних сельских общинах юга России», где он и рассказал об ос-новных принципах народного Копного права, изучая многие и многие тома древних актовых книг.

Таким образом, совсем не случайна в русском народе тяга к общинности, к древнейшим формам народного самоуправления. И в воспитании подрастающего поколения следует активно пользовать коллективом. Коллективы, как инструменты воспитания, следует создавать и всячески поддерживать и всячески пропагандировать этот опыт. В заключении напомним, что «коллектив» слово латинское и в переводе означает «община».
...
 

VicRus

Administrator
#3
Автор: Vizantiy
...
Кто, что думает про это...

Дата: 14.06.07 10:24

Есть подозрение, что лат. губернатор от КОПЫ:

govern
1297, from O.Fr. governer "govern," from L. gubernare "to direct, rule, guide," originally "to steer," from Gk. kybernan "to steer or pilot a ship, direct" (the root of cybernetics). The -k- to -g- sound shift is perhaps via the medium of Etruscan. Governess "female ruler" is 1483, shortening of governouresse "a woman who rules;" in the sense of "a female teacher in a private home" it is attested from 1712. Government is first attested 1553, from O.Fr. governement (replacing M.E. governance); governor (c.1300) is from L. gubernatorem (nom. gubernator) "director, ruler, governor," originally "steersman, pilot." Gubernatorial (1734, chiefly in Amer.Eng.) preserves the L. form.

С уважением
...


Автор: Эдуард. блог
Дата: 14.06.07 12:03

Есть подозрение, что префикс "ко-"="го-"="со-" ВСЕГДА отделяется от корня.
Копа - со-бор.
Гу-бернатор - тот, кто со-бирает под своим началом.
Видимо корень "коп" очень древний.
Получился еще до образования корня "бир" из простейшего корня-звука "б" (иметь)
...


Автор: LUPUS блог
Дата: 14.06.07 12:52

Копа никогда не была громадой

громада - именно село

а Копа - ряд сел как-бы гнездом

кстати обратите внимание - с_КОП_ление (укр.: с_КУП_чення)

купно - все вместе

купа - куча, много (купа грошей)


:))

в галицком диалекте сохранилось слово "копнуты" - дать под зад чтобы из строя не выходил

еще такое вот - староукр. "копа" = 60 (яиц, кур, коз...)

а вообще сегодня "копыця" это такой стог из 60 стожков хлеба сложенных вместе
...

Автор: vava блог
Дата: 14.06.07 15:17

типа парламент сербский. Скопье - столица Македонии.

"а вообще сегодня "копыця" это такой стог из 60 стожков хлеба сложенных вместе "

а вот и счет 60-ричный нарисовался. 60 = 5 дюжин. Предшественник сотни?
...

Автор: LUPUS блог
Дата: 15.06.07 13:12

ага, десятичный

в несильно затронутых цивилизацией селах на полесье и в карпатах счет такой

"копа" = 60 штук

"десяток" = 12 штук. Т.е. "бабушка, а не продадите десяток яиц?" - "продам" - и выносит дюжину

но слово "дюжина" им не знакомо как числительное

"дюжина" - это сильный, мощный

и хоть ты тресни

но "десять" = 10.
...


Автор: LUPUS блог
Дата: 15.06.07 14:14

а вот интересно

купец - от копить, по_купать

или член КУПЫ/КОПЫ

ПС - из справочника


Копа грошей - единица денежного счета на Украине 14-18 вв

в 17 в равнялась 75 польским грошам, 60 литовским грошам, 50 московским копейкам

эквивалент 60 пражским грошам = 253 г серебра

Позднее понятие копы применялось только для счета. На украинских землях, входящих в состав Польши, не использовалась
...


Автор: Эдуард блог
Дата: 16.06.07 01:20

Купец - это скорее всего редукция от куплец.
Получается, что ку- приставка повторяющегося действия, а "пл" известный нам корень "платить"-"брать"
То есть купец - получается тот, кто постоянно занимается куплей-продажей.
...


Автор: Усов блог
Дата: 18.06.07 21:00

Как я уже писал, по моей версии Киевской Моравской Руси, Святополк, делавший гонения на Кирилла и Мефодия (ТИ) - это тот же Святополк Окаянный, прикончивший Бориса и Глеба.
Аналогии налицо. И там и там Святополк получал иностранную помощь (немцы и немцы и поляки) при захвате власти. И там и там Святополк потом "почему-то" поворачивал оружие против якобы помогавших ему иноземцев.
Только вот немцы к Моравии поближе будут, а до Днепра им ходить - как сейчас на велосипеде до Владивостока ехать.

А вот с Кириллом-Мефодием непонятки. - Они вроде как азбуку славянам дали (в Моравии), но находились под защитой Ватикана от якобы гонявших их немцев и Святополка, даже в Ватикан ездили и там для них службу на славянском языке вели. И это при том-то, что немцам почему-то латынь навязывалась и они ее бестрепетно принимали (до Лютера типа еще далеко, при котором почему-то восстали и себя заодно истребили наполовину), и немцы славян (святее пап Римского в прямом смысле слова) тоже хотели к латыни приобщать! А папа, типа, был не против славянского языка и службы, и Кириллу с Мефодием всячески помогал.
- Что-то тут ребяты историки врут в раскладах кто с кем против кого.

Святополк-то, возможно и не Окаянный, а Оклеветанный. - Победившей партией христианизации. А боролся как раз от имени коп против нее и ее проводников.
...
 

VicRus

Administrator
#4
...
Боярин
Александр Тотсамый
01.12.2011 08:24:58

Евгений Викторович, Вообще-то юристы, разговаривая об формировании законов, начинают с "Римского" права. Именно в римском праве введены основные принятые сегодня положения.

........
Основным принципом Римского права является утверждение, что государство есть результат установленной договорённости между гражданами государства в целях решения всех правовых вопросов согласно заранее принятым общим консенсусом правилам. Этот принцип Римского права лёг в основу такой формы власти как Республика, которая является на сегодняшний день самой распространённой формой власти.
Римское правосознание рассматривает справедливость, выводимую из равноправия, как основной принцип правореализации. «Ius est ars boni et aequi» — гласит изречение Цельса-младшего, переводимое как «Право есть искусство (наука) доброго и равного», а не справедливого, вопреки расхожему мнению. (aequus, a, um — равный). Казуистичность Римского права основывается на осознании высокой роли судебной власти; «Я имею иск — значит я имею право» — описывает это отношение римское изречение. Утилитаризмом названо рассмотрение пользы (utilitas) как смысла права, свойственное римскому отношению к праву: «Польза — мать доброго и справедливого».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC% ... 0%E0%E2%EE


В статье "Римское" не упоминается вообще. Сразу-таки "европейское". Прямо сразу и 16-й век.

Хи-хи... :) Наверное, до многих уже доходит абсурдность ссылок на "древних авторов" в связи с бездоказательностью их существования. :)

Вообще, особенно против не имею. Однако, писаный закон плох тем, что он четко определяет "что за что воздать". Он одинаково "справедлив" к безработной мамаше, укравшей ребенку булочку и к пьяному балбесу, которому та-же булочка потребовалась как очередная "закусь".
Ничто не идеально.

НУ вот как Вам верить... не поленился, перечитал вики-статью. 1:1 перепечатка с "патриотического" сайта без всякого упоминания европейского права!

Пожалуйста, не надо голословных обвинений. Я назвал "европейским" - "Магдебургское" и "посполитое" вместе. Согласен, не буквально, но тем не менее, верно. Не надо уподобляться "сами знаете кому".

...
При Ярославе Мудром на Руси появилась «Русская Правда» — первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс нашей древности. Его аналоги давно уже существовали в Западной Европе.
....
На мой взгляд, русофобская формулировка. Где доказательная ссылка?
 

VicRus

Administrator
#5
...
Боярыня
Лариса Бучнева
30.11.2011 09:42:51

Алексей Неслух, Я тоже думаю, что это не сработает. Посмотрите, ТСЖ не могут создать, не идут люди и не верят и не хотят, и я их понимаю. Посмотришь на этих "активных" теток, которые запомнили одно слово и талдычат без конца, и не пойдешь в ТСЖ.

P.S. VicRus:
А вот в этом высказывании и сквозит Высокая Диалектика!


Вся беда в том, что любая местечковая власть, пусть даже в формате КОПА, находится под пристальным управлением и надзором центральной власти! И их деятельность регламентирована основными постулатами оной! Выход один: - работать на СОЗНАНИЕМ электората, выстраивая Славяно-Русскую энергоинформационную сферу БЫТИЯ СОЗНАНИЯ полуграмотного электората!

КОПА - Прошлое! Его надо изучать, помнить и не допускать повторения средневековой модели управления сознанием забитого населения. КОПА - первая попытка некой организации "демократического" управления коллективным сознанием на базе естественно-природного язычества, но управленцы-то - из имущих - собственников, с тенденцией абсолютного управления сознанием "граждан" городищ, городов и т.д. - Цивилизаций, по античным ДЕМО-кратичным законам: - Власть "народа"? - А народ-то - рабовладельцы! Кто не имеет рабов - не участвует в решении! И эту сокрытую функцию "народной" власти нам и исторически, из формации в формацию навязывают! Проведите аналогию с современной государственной моделью РФ, господа и всё поймёте... Что изменилось со времён Римской Империи? - Ничего! Поэтому в современной юриспруденции евреи и заложили, как основу, Римское право!

Выводы:
нет иного выхода, как ЦЕНТРАЛЬНУЮ - государственную власть - представить в виде РЕСПУБЛИКАНСКОЙ, которая будет избрана из 85-ти процентного Славяно-Русского государствообразующего населения всего исторического пространства - НАУКОЁМКОГО СОЗНАНИЯ ГРАЖДАН РФ, а не из "мудрой" необразованности КОПА.

...
 

VicRus

Administrator
#6
Виктор Русаков Vicrus
01.12.2011 16:18:06

Феофилакт Косичкин пишет:
"- Да. Самоуправление. Вам непонятно это слово? Слово русское. Вот схема
нашей системы самоуправления. Сегодня же мы изберем старост по классам, по
спальням, но кухне и по гардеробу. На обязанности их будет лежать назначение
дежурных. Дежурные будут назначаться на один день. Сегодня один, завтра
другой, послезавтра третий и так далее. Таким образом, все вы постепенно
будете вовлечены в общественную жизнь школы. Поняли?
- О-го-го! Поняли!
- Ну, так вот. Старосту мы будем выбирать на месяц или на две недели.
Но старосты - это еще но все. Старосты по кухне и по гардеробу нуждаются в
контроле. Мы изберем для них тройку. Ревизионную тройку, которая и будет
контролировать их работу. Согласны?
- Ясно! Согласны! - гудят голоса.
- Таким образом, мы изживем возможности воровства и отначивания.
- Вот это да! Правильно.
......- Ай да Витя! Ну и молодец! - восхищался Янкель, чувствуя, что пост кухонного старосты принесет ему немало приятного.
....Янкель обошел два стола, презрительно швыряя "пайки" шкидцам и
удивляясь в душе, как это можно так жадно смотреть на хлеб. Сам Янкель
чувствовал полное равнодушие к черствому ломтю, возможно потому, что у него
на кухне, в столе, лежала солидная краюха в два фунта, оставшаяся от
развешивания.
- Янкель, дай горбушку, - жалобно заскулил Кузя.
- Поди к черту, - обрезал его Черных."

Все это уже было....много раз.
...

Блестящий литературно-художественный пример!
Посмотрите у меня на сайте тему: "Прошу помощи!" - ситуация в СНТ - один в один! По аналогии с ТСЖ: вся Россия - в судах по тематике "Садоводческих некоммерческих объединений". Внутри этих структур пришли к власти швондеры, через лоббирование себе подобных! Суды - завалены гражданскими делами! Чтобы выиграть иск СНТ ко мне понадобилось четыре года, с привлечением: Европейского суда по правам человека, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ... И, тем не менее, мошенники не отдают власть, аргументируя, что они избранные "народом", при Определении Конституционного Суда РФ - НЕПРАВЫ(!), Решения первой инстанции и Определения суда о "Нелегитимности действующего председателя правления СНТ!" Прокуратура - бессильна! Следственный комитет РФ - бессилен, правда - надавил на Ф/судью, что поплатится Мантией Фемиды. Жду решение Европейского суда по правам человека!

Выводы: в организационно-управленческую структуру СНТ инфильтрировались евреи и криптоевреи - "народ", не имеющий участков внутри границ СНТ! Ф/Судью - купили, и продолжают сбор денежных средств в свой карман - закон № 66-ФЗ - позволяет подобное, но закрыл доступ инфильтрантам! Тем не менее, во времени ШВОНДЕРЫ - тут как тут и благоденствуют, прикрываясь для остальных представителями формулы самоуправления, по аналогии КОПНОГО ПРАВА!

Виктор Русаков
https://rusvic.ru/
.
...
 

VicRus

Administrator
#7
Виктор Русаков Vicrus
01.12.2011 16:29:34

Юрий Анатольевич пишет:
Виктор Русаков Vicrus, а Вы уверены, что власть "будет избрана из 85-ти процентного Славяно-Русского государствообразующего населения всего исторического пространства"?
Более похоже всё таки власть, так как и деньги, достанутся оставшимся 15%. Остальным кинуть кость, нате в дерьмократию поиграйте, а мы тут пока бабосики разделим и в израиль вывезем.
...

Всю Русь-Россию не вывезешь, Ю.А.
Вы правильно говорите и сомневаетесь!
Так вот, как уже говорил: все Славяне должны принять посильное участие в формировании нового энергоинформационного поля, в конструкции (условно) СФЕРЫ БЫТИЯ СОЗНАНИЯ - Русов-Славяно-Русского, чтобы ею накрыть всю народную полуразумность, тем самым её ОБРАЗОВЫВАЯ, а во времени - выйдем на естественный Всероссийский РЕФЕРЕНДУМ, априори ОБРАЗОВАННОГО большинства населения географического пространства РФ!

Иначе - пиздец! Других, силовых вариантов Белый ГЕНОМ не выдержит, априори нижнего предела пассионарности Славян! Пример? - Югославия, Ливия, Ирак и т.д.!

Но, для этого необходимо время, ЖЕЛАНИЕ, ситуация и самое главное ГОТОВОЕ к Всероссийскому референдуму СОЗНАНИЕ государствообразующего большинства населения, без чего не стоит и начинать... Сами продолжат копать себе могилу... Неужели непонятно, господа?

Виктор Русаков
https://rusvic.ru/
.
 

VicRus

Administrator
#8
Виктор Русаков Vicrus
01.12.2011 16:53:50

Юрий Анатольевич пишет:
Виктор Русаков Vicrus, сейчас рождаются дети, на которых мнение социума не влияет как на нас. Вот когда они вырастут то и спрашивать ни у кого не будут как старую жизнь на новом месте строить. Инструмент "Не можешь победить, так возглавь!" у них не пройдёт, потому что чувствуют когда им врут.
...

Ю.А.! Вы - не диалект!
- Сознание определяет бытие, а не наоборот!
Каждый родитель, в силу этого диалектического ПОСТУЛАТА, до шести лет формируют СФЕРУ БЫТИЯ СОЗНАНИЯ для своего отпрыска, на правах Родителя - Семьи, как могут, в силу многих обстоятельств и еврейского постулата "Бытие определяет сознание!", навязанного Цивилизации.

После шести лет, включается обратный постулат: - Сознание определяет бытие!, поскольку начинает работать врождённая степень IQ, с ежедневным приращением оной, но и с понижением влияния первого на сознание ребёнка!

Так вот, ДОЛГ РОДИТЕЛЯ - защитить СОЗНАНИЕ ребёнка и сопроводить его, до момента уверенной ориентации в беспощадном информационном обществе. Другими словами, так или иначе работает первый постулат "Сознание определяет бытие!", априори, что с момента зачатия РОДИТЕЛИ своим СОЗНАНИЕМ устраивают быт ребёнка, в том числе и энергоинформационную сферу бытия его сознания, даже под параллельной сферой "Бытие определяет сознание!", которую тщательно охраняют и совершенствуют из...Бранные!

Виктор Русаков,
https://rusvic.ru/
...


Виктор Русаков Vicrus
01.12.2011 16:58:25

Юрий Анатольевич пишет:
Виктор Русаков Vicrus, а Вы не стройте всезнайку, рекламирующего какой то сайт! С чего Вы взяли что там правда изложена? Я должен верить потому что Вы так считаете?
Не какой-то сайт, а форум Славяно-Русской Партии Нации Руси-России!
В этом ответе - вся ваша коповская демагогия! То же самое на ВЕЧЕ/собрании КОПА, вы скажете избранным из полуграмотной и не авторитетной толпы, как из...Бранный, преследуя свою сокрыто-обетованную цель...

Виктор Русаков
https://rusvic.ru/
.
 

VicRus

Administrator
#9
...
Виктор Русаков Vicrus
01.12.2011 17:06:11

Юрий Анатольевич пишет:
Алексей Неслух, да легко их выявлять! Тут на сайте есть целая куча советов и рекомендаций. Мы же не собираемся их на кол садить, основная задача искоренить социальный паразитизм. Приростать только своим трудом можно!
Всё это - ваша кухонно-гойская демогогия + грязная софистика!

Виктор Русаков
https://rusvic.ru/
...


Виктор Русаков Vicrus
01.12.2011 17:11:18

Юрий Анатольевич пишет:
Виктор Русаков Vicrus, Вам надо с неивановым дискутировать! У того то же один пафос в постах. Что конкретно Вы здесь предложили? Вступить в Вашу партию и будет мне счастье?
Во-первых,
- Принцип С-РПНР-Р: - минимальное количество членов партии, априори высокоинтеллектуального ЯДРА и группы организаторов и управленцев!

- Второе, - Громадное Общественно-политическое Движение в поддержку "Программы Великого Тысячелетия С-РПНР-Р"!

Третье,
- вам в партии места НЕТ и не будет, априори вашего интеллекта!

Виктор Русаков,
https://rusvic.ru/
.