История олисбоса...

VicRus

Administrator
#1
Re: История олисбоса.
« : 27 Ноября 2010, 17:09:09 »



Цитировать
Олисб (от греческого ολισβος) — прообраз современного фаллоимитатора. Изготавливался в Древней Греции из кожи или терракоты. Изготавливались в основном в городе Милете, откуда экспортировался в разные страны. Изготовлением олисбов в основном занимались ремесленники, изготавливающие обувь.

Фа́ллоимита́тор, ди́лдо (англ. dildo), олисб (олисбос) — изделие, которое имитирует фаллос (возбуждённый мужской половой член). Применяется при половом акте либо мастурбации. В настоящее время является одним из основных товаров в секс-шопах. Не является протезом.
Первые письменные источники, повествующие о применении фаллоимитаторов ("олисб" или "баубонов") относятся к эпохе эллинизма. Сопоставив эти сведения с археологическими данными, мы можем не только с уверенностью констатировать сам факт изготовления и применения искуственных фаллосов, но также весьма точно определить центр средиземноморской культуры фаллоимитации.

Слово "олисба" известно из "Свиды", византийской энциклопедии X-го века. О ее устройстве и технологии изготовления сообщают найденные недавно папирусы, содержащие произведения греческого драматурга Герода. Пьесы Герода уже в средние века считались утерянными, ибо были запрещены еще в раннюю христианскую эпоху: теперь понятно, по какой причине. В небольшом "мимиямбе" под названием "Подруги" две дамы-милетянки столь подробно обсуждают достоинства олисб различных конструкций, что внешний вид и технология производства этого изделия становятся совершенно очевидными. Древнегреческие фаллоимитаторы изготовлялись из кожи и дерева, поэтому нет ничего удивительно в том, что производство олисб сосредоточилось в сапожных мастерских. Крепление олисб было подобно креплению сандалий. В "рабочем" состоянии они пристегивались ремнями к бедру толчковой ноги, о чем свидетельствуют изображения на вазах, собственно, только этим они и отличались от современных "страпонов", которые крепятся на системе ремней, несколько напоминающей плавки.

В одной из комедий Менандра предприимчивая женщина собирается жениться на своей подруге, чтобы вступить во владение наследством. На смущенные вопросы "невесты", как она собирается исполнять супружеские обязанности, ловкая дама обещает постричь волосы "под мальчика" и... ну, сами понимаете...

Относительно центра фаллоимитации не может быть никаких сомнений, хотя античные историки предпочитают выражаться на сей счет эвфемизмами. Так, Плутарх сообщает об эпидемии женских самоубийств в греческом городе Милете, возникшей вследствие отправки всех мужчин на войну. Эпидемии положили конец будто бы тем, что тела самоубийц вместо погребения стали вывешивать в обнаженном виде на центральной площади города. Согласно Плутарху, убоявшись такого срама, милетские дамы образумились.

Однако, тщательно изучив обстоятельства, можно выдвинуть и другую версию. Милетские дамы в античном мире славились примерно тем же, что и лесбийские. Более того, большинство анекдотов о поэтессе Сапфо Лесбийской на самом деле относятся к знаменитой гетере Сапфо Милетской, позднейшая традиция имела тенденцию смешивать два этих персонажа в один чувственно-поэтический образ. Именно Милет считался городом ненасытных женщин, и, надо полагать, именно в Милете был центр производства всевозможных "девайсов" для их удовлетворения.

Вероятно, подобная слава не слишком тешила самолюбие милетян-мужчин, и чтобы как-то оправдаться перед мировой общественностью, было придумано объяснение, достаточно лестное для мужской части населения Милета. Отцам города будто бы ничего не оставалось, как наладить производство предметов, в точности воспроизводящих убывшие к театру военных действий части тела, то есть "олисб"; благодаря этому мудрому распоряжению женщины были спасены от гибели. То, что Плутарх передал эту легенду в более пристойной форме, делает честь его деликатности; но придворный библиотекарь в который раз победил в нем историка.

http://proza.ru/2002/07/31-01