Времяоника - научный подход к изучению духовности

Тема в разделе "Язычество/Ведизм - Религия/Теософия - Философия/На", создана пользователем Времяоныч, 21 июн 2007.

  1. Времяоныч

    Времяоныч Member

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Название времяоника придумано для того, чтобы очертить круг вопросов появившихся при изучении фактов пророческого предвидения будущего. Сначала казалось достаточным обратить внимание читающей публики на существование этой гипотезы. Но по мере накопления исторических фактов раскрывалась масштабность их проявления и всеобщность. Стало понятно, что человечество имеет дело не с игрой Бога, а с его законом, с постоянно действующим природным явлением.
    Имея дело с природным явлением, человек может овладеть им, использовать себе на пользу. Сначала для этого надо освободить подсознание человека от страха, которым всегда сопровождались пророчества. Потом требуется проникнуть в психологию пророков, попытаться понять, что ими движет. Поэтому времяонике приходится вторгаться во многие области человеческого знания, развенчивать многие мифы. Времяоника говорит о пророках как о простых людях, пытается прояснить запутанные религиозные вопросы, вторгается в область психологии и социологии, предлагает новое философское мировоззрение.
    Конечно, наука имела большой арсенал дисциплин изучающих проявления человеческого духа. Это психология и парапсихология, психиатрия и психоанализ. Но их подход вызывал чувство неудовлетворенности и недоумения при попытках объяснения вершинных проявлений человеческого духа. Чувствовалась необходимость в новом языке в новых способах объяснения. Такой способ возник во времяонике обосновавшей теорию вневременного информационного (телепатического) обмена.
    Времяоника построена следующим образом:
    1. - Определены явления, не укладывающиеся в существующую парадигму. О том, что предвидение будущего не объясняется наукой известно давно. Времяоника выделила в качестве исследования пророческое предвидение тем самым, отделив его от постороннего шума.
    2. - Следующим этапом явилось создание гипотезы вписывающейся в материалистическую картину мира.
    3. - Произведен поиск в мире явлений, которые подтверждают или опровергают выдвинутую гипотезу. Собраны и доводы оппонентов.
    4. – Предложено философское осмысление, вписывающее новую теорию в общую систему знаний.
    5. – Рассмотрены возможности практического применения.

    Также времяоника стремится выяснить, как вписывается пророческое предвидение будущего в физические модели мира созданные учеными. И хотя имеющиеся физические теории допускают возможность переноса информации из будущего в прошлое, времяоника настаивает на построении более глубоких моделей учитывающих пророческое предвидение будущего.
    Изучая вершинные проявления человеческого духа, времяоника пытается охватить всю историю развития человечества и выстроить свою модель действующих сил. В каком-то смысле она делает это однобоко, но это естественно когда научная дисциплина акцентирует внимание только на своем предмете исследования, это характерно и для таких наук как, скажем, биология или экономика.
    В этой книге много идей и начинаний, которые еще ждут своей разработки. Наверно так и должно быть в науке, которой всего несколько лет.


    А также:
    Времяоника как наука
    конспект лекций
    Автор термина "Времяоника" – Вадим Емельянов. Времяоника должна опираться на опыт, наблюдение. Идея Емельянова - уподобить изучение деятельности в мире Святого Духа изучению природы.
    Идея родилась в России на рубеже тысячелетий. Россия перенесла за короткий срок тяжелые потрясения - это предпосылки для изучения духовного мира людей и его изменений. Так же повлияло развитие естествознания: если люди научились понимать законы природы, значит можно изучить законы духовности. Сложность самопознания привела к возникновению ассиметрии в структуре познавательной деятельности — наука успешно познавала внешний мир и с огромным трудом проникала во внутренний.
    Проект времяоники у Емельянова подразумевает, что человеческое сознание - особая сущность, подчиненная всеобщим естественным законам. Практический смысл времяоники - участие в совершенствовании общества, которое в принципе поддается такому совершенствованию. Нахождения познавательных инструментов, позволяющих выявить законы развития способностей вневремянной телепатии.
    Проект времяоники был результатом соединения следующих фундаментальных идей:
    - идея сбора следов деятельности Святого Духа в человеческой истории, фактов пророческого предвидения будущего.
    - идея вневремянного обмена информацией, идея вневременной телепатии.

    Функции времяоники:
    Теоретико-познавательная. Подразумевает, что времяоника - область научного знания, т.е. отлична от обыденного знания, теологических представлений, идеологии и представляет знание специализированное, объективное, доказательное. Это знание связано с использованием специального языка и специальных методов установления фактов и передаваемо посредством образования. Времяоника отстранилась от исследования чувственно-местических переживаний и сосредоточилась на информационных (пророчествах).
    В философском осмыслении времяоника опирается как на традиционные принципы и методы философии (историзма, диалектики логического и исторического, конкретно всеобщего, онтологического и гносеологического анализа, социально-исторической обусловленности сознания), так и на достигнутые результаты других наук.
    Практически-преобразовательная (прогностическая, адаптационная). Подразумевает использование времяонологического знания в различных областях жизни, в том числе во взаимном приспособлении индивида и социальной среды.
    Мировоззренческая. Подразумевает, что времяоника способствует оценочной деятельности человека, т.е. выработке его ориентации в природе и обществе, его отношения к себе и к другим.
    Общая характеристика предметной области времяоники.
    Объект науки - то, на что направлено изучение, некая часть внешней реальности, следы в культуре оставляемых Святым Духом, и внутренняя реальность человека времяоноитивно предвидящего будущее.
    Специфика времяоники в том, что она изучает следы деятельности Святого Духа в мире и в психике человека.
    Поиски предмета времяоники связаны с вопросом: "Какие следы вневремяного информационного общения мозгов людей возможны в культуре человечества, и в мире?". Многообразие ответов на этот вопрос представлено в многообразии времяонологических концепций. Главная задача времяоникии - отыскание смысла действий Святого Духа. Задача - понимания времяонических воздействий на людей и общество, в понимании проявления времяонного воздействия в животном мире и даже в неживом мире. Психологические аспекты сопутствующие пророческому предвидению будущего.

    Времяоника - область научного знания, связанная с изучением взаимодействия Святого Духа, человека и мира.
    Специфика времяонологического объяснения.
    Она связана с определенным подходом к объяснению развития человеческой культуры и животного мира. Объяснение времяонического типа можно свести к объяснению вневременого общения людей,
    времяонное проникновение связано с усвоенными целями и ценностями, нормами поведения, языком.
    Времяонофикация – получение информации из будущего.
    Система времяонического знания:
    Основные признаки пророческого предвидения: качественная определенность, несоответствие времени, выделенность относительно другой информации, отсутствие альтернативного источника информации
    Система времяонического знания в качестве элементов включает:
    исторические факты, свидетельствующие о произошедшем пророческом предвидении будущего.
    общие и специальные времяонические теории:
    например, теория двунаправленного потока материи во времени. Задача этой теорий - решить вопрос о возможностях и пределах физического познания мира в определенных аспектах. Эта теории развиваются в рамках определенных теоретико-методологических направлений: квантовой физики, материализма.
    Задача психологической времяонической теории - дать описание отдельных сфер жизни пророков, обосновать их особенности, обеспечить истолкование эмпирических данных.
    Историческая времяонистика изучает методы сбора и анализа исторических и современных данных служат созданию эмпирической базы и первичному обобщению эмпирических данных. Также методами времяонистики являются: поиск в архивах..
    Современная времяонистика занимается массовыми опроса, эксперимента, наблюдениями. Выбор метода исследования зависит от спецификации объекта и задач исследования, например опрос людей побывавших в экстремальных ситуациях, наблюдение людей и животных в местах стихийных бедствий, опроса экспертов или интервью с типичным пророком. Соответственно методу избирается метод анализа данных.
    Изучением живых организмов, животных сообществ занимается времяонтика. Основная задача этого направления — изучение фактора воздействия времяонных информационных потоков на биологические системы и использование накопленных знаний при организации и управлении природными системами. В сферу ее интересов входят проблемы связанные с анализом информационно – управляющих процессов, протекающих в живых организмах. Исследование внутриклеточных процессов, лежащих в основе способности предвидеть будущее.
    Времяоника в обществе, времяония, изучает влияние пророчеств на общество, на его культуру, литературу, искусство, социальное устройство. Со временем, подобно электронной мировой системе связи возникнет времяонная единая духовная среда, которая обеспечит любому человеку доступ ко всей накопленной человечеством информации. Для этого создается новое направление времяоники — времяонная педагогика.
    Основная цель работ в области времяонной педагогики — стремление проникнуть в тайны творческой деятельности людей, их способности к получению информации из будущего. Для этого необходимо раскрыть те глубинные механизмы, с помощью которых человек способен научиться пророчествовать. Если суть этих механизмов будет разгадана, то есть надежда реализовать обучение и сделать способности по настоящему массовыми. Такая цель исследования в области времяонной педагогики тесно связана с достижениями психологии когнитивной психологии, психоанализа, психиатрии, психолингвистики, нейрофизиологии, и других отраслей знаний.
    Времяонная лингвистика — изучение языков, как времяонного творчества народов. Включает достижения семиотики и теории восприятия информации. По времени возникновения это направление во времяонике — самое молодое. Но сейчас, пожалуй, именно времяонная лингвистика определяет стратегические направления развития времяоники.
    Растет количество людей, профессионально занятых развитием времяонных способностей, сбором, накоплением, обработкой распространением и хранением времяонной информации. Информация из будущего станет движущим фактором развития и индустрия времяонической информации будет весьма значимым явлением. Перспективы перехода к времяоническому обществу вызывут массу проблем социального, и правового характера. Все эти проблемы составляют объект исследования тех психологов, социологов, философов и юристов, которые работают в области времяоники.
     
  2. Времяоныч

    Времяоныч Member

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    О духовности

    Исторически так сложилось, что наука отодвинула на задний план мировоззренческие представления многих религий. А в идеологически выстроенных государствах даже появлялось ощущение тотального противостояния науки и религии.
    Похоже, науку пустили по ложному следу – духовность многие пытаются представить разновидностью энергии – обещают научиться регистрировать ее приборами, пытаются фотографировать различные свечения, поля. Измерять приборами духовность так же глупо как определять прибором знание математики. Наверное, существуют различные энергии, ауры, биополя, но это разновидность энергетических мускулов, но, к духовности они имеют опосредованное отношение, как и мускулы телесные.
    Социальное моделирование пока не является популярным. В социальных экспериментах трудно добиться ясности, уж очень много противоречивых параметров. Так например, марксизм, формально стремился к справедливому разумному обществу, но полностью отбросил личностную духовность декларируя, что бытие определяет сознание, тогда как для духовных людей сознание определяет организует жизнь, а экономика не только не определяет, но и мало влияет, да и не должна влиять на сознание духовного человека. Но между тем, опыт советской жизни говорит, что многое было угадано правильно.
    Сейчас же ожидать подтверждения истинности христианских принципов можно разве что от робототехники. Я уверен, что искусственный интеллект может быть создан и существовать только на христианских принципах. Можно ждать подтверждения христианских принципов и от компьютерного моделирования. Если ученые смогут смоделировать развитие свободных сообществ с различными жизненными принципами. Сейчас у детей популярны игры моделирующие жизнь различных цивилизаций, может быть и ученым стоит этим заняться.
    В мире шла наработка новых смыслов, идей и концепций, и появилась возможность объяснения духовной жизни человека средствами накопленными науками. Одно из таких средств пришло к нам из области компьютеров. Благодаря работе с компьютерами люди стали лучше представлять процессы, происходящие в психике человека. И там где религиозные мистики говорили о мифических силах, ученые могут говорить о таких понятиях как энергия, информация, материя.
    У всех народов есть истории об общении с богами несущими людям весть о будущем. Постепенно в этих историях весть начинает приходить сама! Это уже некий голос (Бога), некое видение. В христианстве вырабатывается представление о Духе. Наука во всем старается видеть природное явление – «механизм» из материальных элементов и сил. Так и в пророческом предвидении будущего науке не свойственно видеть личное участие Бога, а даже если бы Бог лично участвовал в этом процессе, наука все равно задавалась бы вопросом – как он это делает? В науке для объяснения этого явления наработано представление об информации. Так Дух, рассказывающий мистику о будущем, наука объявляет информационным сообщением, приходящим из будущего.
    На первый взгляд подход ученых дает нам не больше чем подход мистиков. И все-таки больше. Научный подход требует говорить о существовании в мире места формирования информации (формирования ее в те же структуры с которыми работает мистик). Можно считать, что Дух это общение между людьми (телепатия или времяонная телепатия, если речь идет о знании будущего). По видимому, в коллективном разуме человечества есть много видов связи: телепатия, ясновидение, - и сообщения иногда принимаемые разумом человека могут быть самыми разными.
    Но знать, что Дух это информация мало. Для прояснения религии от науки требуется разобраться, что такое Святой Дух, что такое духовность.
    Можно было бы сказать, что Святой Дух, это информация, приходящая из будущего и во многом это было бы справедливо. Но это было бы только частью того явления, которое принято называть Святым Духом, потому что информация попавшая в человеческий мозг подобна семенам попавшим в почву, и эти семена, попавшие в человеческий разум, начинают развиваться по своим законам.
    Подобно тому, как геометрия может быть развита и построена исходя из нескольких аксиом, также и христианское мировоззрение может вырасти из нескольких информационных семян Духа Святого. Поэтому первые христиане стали говорить о крещении Святым Духом. Причем, не обязательно получение этих семян непосредственно каждым человеком из будущего, с помощью телепатического восприятия. Источником их может быть и учитель, и книга, и собственные размышления.
    Что же это за семена Святого Духа христианства?
    - это осознание необходимости в жизни любви и работы по управлению чувствами.
    - осознание необходимости честности и работы по совершенствованию разума.
    - осознание необходимости жить для «мира дальнего».
    Какова же «геометрия» духовности?
    Духовность это преодоление униженного состояния человека. Древние мифы имеют различные объяснения этого состояния. В Авесте это противостояние сил добра и зла, в христианстве это результат грехопадения. Сейчас формируется эволюционная точка зрения на развитие разума. Согласно ей вселенная переживает катастрофы – большие взрывы, после которых во вселенной остаются только законы развития материи и некоторая обратная времяонная связь задающая вектор развития.
    Многие пророки, мыслители, поэты видели в будущем богочеловечество, как результат эволюционного развития людей и общества, когда человечество становится достойным встречи с Богом Отцом.
    Постепенно религии нарабатывали представления о том, как добиваться духовного развития разума человека и достижения гармонизации общественных отношений. Вера в вечную жизнь человеческой души. Это дает человеку необходимую свободу от мира насилия. Работа над развитием разума. Интерес к миру, к людям, взаимодействие с ними с чувством любви. Деятельная, активная жизнь.
    Представления эти являются информацией, но люди, благодаря науке, уже не удивляются огромной силе нематериального (информации). Хотя и это приходилось доказывать физиологам И.П.Павлову (открывшему ориентировочный рефлекс и рефлекс цели), В.М.Бехтереву (открывшему сочетательные рефлексы), А.А.Ухтомскому (разработавшему учение о доминанте и оперативном покое). Да и современные психологи уже давно доказали значимость в жизни человека четкой цели, ясных принципов. Отрицать ценность и значимость духовности сегодня глупее, чем отрицать значимость математики.
    Итак, мы ждем от науки подтверждения религиозных знаний, в то время как духовность сама подобна науке и развивается по своим законам не менее строгим, чем законы математики.
    Наука могла бы использовать свой опыт (философию, логику) для «проверки алгеброй гармонии» христианской духовности. Иисус Христос, в ответ на вопрос Понтия Пилата «что есть истина?», сказал: «я есмь путь и истина, и жизнь». Истина это то, что соответствует глубинным целям, смыслам, задачам, законам мира, вселенной или Бога этого наивысшего континуума мироздания, все содержащей сущности. И то, что проповедовал Иисус Христос, действительно этому соответствует, это и является причиной считать его Богом. Но сейчас пытаться понять истину по ветхим текстам уже сложно, уж очень часто они перекраивались различными силами. Надо использовать научный метод – двигаться от изучения вселенной и человека их глубинных смыслов.